

Ремень ГРМ, фото: vozbox.ru
На российском рынке доступны автомобили множества брендов с двигателями, имеющими ременный или цепной привод газораспределительного механизма. Моторист сетевого автосервиса в интервью порталу vozbox.ru сообщил, что оба варианта силовых агрегатов обладают своими преимуществами и недостатками, отличаясь сроком службы, надёжностью и затратами на обслуживание.
Современные автопроизводители используют обе технологии. Большинство опытных водителей предпочитают автомобили с цепным приводом ГРМ. Его главным преимуществом является высокая износостойкость, что позволяет избежать неотложной замены после покупки автомобиля. Бывает, предыдущие владельцы пренебрегают заменой ремня, оставляя эту задачу новому хозяину. Цепь служит гораздо дольше и реже выходит из строя. Насколько же этот вариант действительно лучше?
Изделие из композитов слабеет с течением времени и возможно разрушится, в отличие от металлической цепи, которая лишь растягивается и не ломается неожиданно.
Цепной привод впервые массово использовали в 1927 году на мотоцикле AJS 350, отметив его малошумность и надёжность. Современные двигатели комплектуются роликовыми и пластинчатыми цепями, работающими примерно одинаково. Такой механизм находится внутри мотора, защищён от внешних воздействий и постоянно смазывается, что сводит к минимуму необходимость обслуживания. Натяжители, будь то механические или автоматические, заменяются одновременно с цепью при достижении предела износа. У цепи есть и недостатки: она увеличивает массу двигателя, а её замена обходится дороже. Тем не менее, высокая износостойкость компенсирует эти минусы: необходимость в обновлении возникает лишь раз в 150-200 тысяч километров.
Ременной привод ГРМ отличается тихой работой по сравнению с цепным, но подвержен износу: воздействия нагрузки, перепады температур и внешние факторы постепенно разрушают его, вызывая стирание зубцов и ослабление натяжения. Для нормальной работы системы ремень должен точно соответствовать зубчатым шкивам; иначе двигатель не запустится. Открытое расположение упрощает замену ремня, но делает его уязвимым к грязи, влаге и маслу, что ускоряет его изнашивание. В некоторых двигателях ремень дополнительно вращает водяной насос, увеличивая нагрузку на систему.
Главная опасность — внезапный разрыв ремня, способного вызвать столкновение поршней с клапанами и серьёзные повреждения двигателя. Со временем изнашиваются ремень и натяжные ролики. Даже при стоянке автомобиля резина теряет прочность, а воздействие холода и масла ускоряет этот процесс.
Купуя автомобиль с пробегом, целесообразно сразу заменить ремень газораспределительного механизма, так как прежний владелец, вероятно, не уделял ему должного внимания. Его внезапный разрыв может привести к серьезным последствиям, вплоть до дорогостоящего ремонта двигателя.