

Улучшенный бензин, фото: vozbox.ru
Крупные топливные компании заявляют, что бензин с повышенными показателями не только уменьшает расход топлива, но и совершенствует работу двигателя, повышает мощность, а также увеличивает срок службы автомобиля. Но подтверждается ли это научными данными? Владелец сети автосервисов объясняет, почему улучшенный бензин – лишь маркетинговый ход производителей.
С появлением на рынке топлива с улучшенными свойствами реклама активно продвигает его как более эффективную альтернативу. Особенно усердствуют глобальные корпорации, организуя демонстрации, где топливо 95-го бензина с улучшениями противопоставляется стандартному 95-му без присадок. Потребителей убеждают, что выбор в пользу дорогого топлива гарантирует повышенную производительность.
Специалисты по нефтехимии подчеркивают, что главным достоинством премиального бензина является его способность очищать двигатель. Регулярное использование такого топлива удаляет накопившиеся загрязнения и мешает образованию новых. Это особенно важно для автомобилей с большим пробегом, так как качественное горючее восстанавливает топливную систему, возвращая ей первоначальные характеристики.
Много автолюбителей верят, что топливо высшего класса увеличивает мощность автомобиля. Но важно изучать описания внимательно. Если производители обещают «немедленный эффект», значит речь о кратковременном скачке, заметном только на приборах. Рекламные фразы типа «+10% к мощности» часто подразумевают теоретический максимум, а в реальности разница может быть настолько незначительной, что водитель ее не заметит.
Ещё один стереотип: чем выше октановое число, тем больше мощность двигателя. Октановый показатель влияет на детонационную стойкость, а не на отдачу. Даже если залить в обычную маломощную легковушку бензин с октановым числом 100, динамика разгона останется прежней.
Среди водителей существует мнение, что топливо «премиум-класса» увеличивает запас хода на 50 километров. Но реально ли это? На практике заметный прирост дистанции возможен только при засоре двигателя, а качественное топливо помогает очистить топливную систему. Даже в этом случае разница будет незначительной. Тесты идентичных автомобилей на обычном и «улучшенном» бензине показывают практически одинаковые результаты, все отклонения укладываются в допустимую погрешность измерений.
Регулярное использование топлива с повышенными показателями не повредит двигателю. Но целесообразно ли заправляться им постоянно? Безусловно, моющие присадки в таком бензине полезны. При длительном использовании обычного топлива в двигателе неизбежно образуются вредные отложения. Специальные добавки помогают сократить их количество, что положительно сказывается на работе силового агрегата и немного улучшает топливную экономию. Однако важно понимать: реальный эффект значительно меньше рекламы.