

Авто с АКПП, фото: vozbox.ru
Гидротрансформаторные автоматические коробки передач долгое время считались символом надежности и удобства. Их стабильная работа в любых условиях особенно важна для регионов с сложными дорогами, например, России, где вариаторы и роботизированные коробки не всегда справляются. Тем не менее, даже при таком уровне доверия традиционные автоматы постепенно исчезают с конвейера. Владелец сети автосервисов рассказал в интервью порталу vozbox.ru, почему производители автомобилей всё чаще отказываются от классических АКПП, несмотря на их надежность.
Анализ современных автомобильных трендов показывает, что классические АКПП в основном встречаются в люксовых моделях и на тяжёлых внедорожниках, а в массовом сегменте их заменяют более современные аналоги. В чём причина? Один из ключевых аспектов – экология. Гидротрансформаторные коробки увеличивают расход топлива примерно на 20% по сравнению с «механикой», тогда как вариаторы и «роботы» позволяют экономить топливо, что важно в условиях ужесточающихся экологических норм. Часть водителей готова переплачивать за топливо ради долговечности трансмиссии, но производители вынуждены подстраиваться под глобальные требования, где главным приоритетом является сокращение вредных выбросов.
Высокая себестоимость производства гидротрансформаторных АКПП является ещё одной весомой причиной. Стоимость их изготовления в два раза превышает затраты на вариаторы, а роботизированные коробки дешевле на треть. С учётом того, что каждый этап сборки автомобиля сказывается на конечной цене, применение более доступных трансмиссий позволяет снизить стоимость машины и повысить её конкурентоспособность на рынке.
Производители предпочитают менее долговечные вариаторы и «роботы», которые обычно служат только до окончания гарантийного срока. После этого владельцам приходится оплачивать их замену, что приносит дополнительный доход автоконцернам. Классические автоматы способны прослужить без проблем более 400 000 километров, что снижает спрос на их замену и потенциальную прибыль для производителей.
Китайские автомобили, представленные на российском рынке, чаще всего комплектуются механическими, роботизированными или вариаторными трансмиссиями.
Редкое использование классических автоматов связано с их большей стоимостью и необходимостью соответствия строгим экологическим нормам Китая. Впрочем, наблюдается тенденция к изменению этого тренда: концерн Great Wall (включая марки Haval и Tank) выпускает внедорожники с АКПП, а Geely организовала поставки седана Emgrand с автоматической трансмиссией собственной разработки.
Некоторые марки автомобилей раньше создавали специальные модели только для России. Например, корейские компании Kia и Hyundai ставили на машины для российских покупателей классические автоматические коробки передач, а в других странах использовали вариаторы или роботизированные коробки. Сейчас будущее их возвращения на российский рынок неясно.