Автосервис объяснил причину заполнения баков топливом АИ-100 этой весной.

VozBox  » Новости »  Автосервис объяснил причину заполнения баков топливом АИ-100 этой весной.

Заправка на АЗС, фото: vozbox.ru

По весне многие автовладельцы считают, что двигателю необходима особая подготовка, чтобы избежать проблем летом. Одним из распространенных методов является заправка хотя бы половины бака АИ-100 весной. Владелец сети автосервисов поделился в интервью порталу vozbox.ru эффектом от таких действий.


Зимой двигатель испытывает повышенные нагрузки. Водители часто прогревают машину перед выездом и при снежном покрытии дорог выбирают спокойный стиль вождения, избегая резких разгонов. В результате мотор большую часть времени работает на малых оборотах, что может негативно сказаться на его работе.


В зимний период двигатель изнашивается медленнее, однако при этом активнее накапливает отложения – сажу и нагар в цилиндрах. К весне их может накопиться много. Некоторые водители пытаются решить эту проблему, заправляя вместо бензина АИ-92 топливо с повышенным октановым числом АИ-100.


Приверженцы этого метода уверены, что высокооктановое топливо эффективнее выжигает загрязнения, очищая камеру сгорания, свечи и форсунки. Некоторые смешивают АИ-100 с обычным бензином в пропорции 50/50, другие полностью переходят на «сотку» на несколько заправок.


Заправка высокооктанового топлива вместо обычного не принесёт реальных преимуществ для двигателя. Октановое число не влияет на очистку двигателя. Добавление присадок к стандартному топливу может даже снизить производительность мотора, так как такие добавки часто приводят к дополнительным загрязнениям.


Привыкший к АИ-95 автомобиль перейдет на АИ-100 без заметных изменений работы мотора. Характеристики этих топлив похожи, кроме некоторых добавок. Разница в октановом числе не сильно влияет на работу двигателя, а все «очистительные» эффекты остаются мифом.


Новые машины снабжены устройствами для регулировки горения топлива, позволяющими заправлять как бензином АИ-92, так и АИ-100. Заправка топливом с большим октановым числом не приводит к очистке двигателя, как думают некоторые. Чтобы улучшить работу мотора, нужно следовать другим рекомендациям.


В первую очередь нужно заменить старое масло новым, имеющим хорошие моющие свойства. Это действенный способ очистки, превосходящий попытки очистки топливом. Во-вторых, не бойтесь раскручивать двигатель на короткое время: активно используйте педаль газа и поддерживайте высокие обороты 10-15 минут, например, на трассе. Такой подход ускорит выгорание отложений, улучшив состояние двигателя. Так поступают многие опытные водители после зимы для очистки системы от загрязнений.