

Авто с вариатором, фото: vozbox.ru
Трансмиссия — один из важных узлов автомобиля, от которого зависит динамика, расход топлива и общий срок службы машины. Автоматические коробки передач особенно подвержены поломкам: даже популярные модели могут стать причиной неприятностей для владельцев. Владелец сети автосервисов в интервью порталу vozbox.ru назвал автомобили с АКПП, чаще всего вызывающими жалобы у владельцев.
Лидером антирейтинга является 7-ступенчатая DSG DQ200 от Volkswagen Group, устанавливаемая на Skoda Octavia, Skoda Yeti, Skoda Fabia, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Golf, Volkswagen Polo, Volkswagen Jetta и Volkswagen Passat. Главным её недостатком выступает ограниченная нагрузочная способность, из-за чего к 90 000 км может понадобиться замена сцепления, подшипников или механизма переключения передач.
Шестиступенчатая коробка передач Hydra-matic GM 6T30/6T40, устанавливаемая на Chevrolet Cruze, Chevrolet Captiva, Opel Astra J и Opel Antara, часто выдает сбои даже при пробеге до 30 000 км. Проблемы обычно связаны с перегревом или неисправностью гидротрансформатора. Иногда небольшая поломка может спровоцировать ряд других неполадок, приводя к выходу из строя всей трансмиссии.
Французские коробки передач DP0/DP2/DP8/AL4 получили негативную репутацию. Эта серия устанавливается на Renault Duster, Renault Logan, Renault Sandero, Renault Sandero Stepway, Nissan Tiida и Nissan Almera. Владельцы этих автомобилей отмечают резкие рывки при переходе с первой на вторую передачу и задержки в переключениях, что снижает комфорт езды. Помимо этого, наблюдается повышенный расход топлива, особенно у машин с малолитражными моторами. Слабыми местами трансмиссии считаются недолговечный гидротрансформатор, а также быстро выходящие из строя соленоиды и клапаны.
С японским вариатором Jatco JF011E, устанавливаемым на Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, Nissan Teana, Renault Koleos, Renault Megane, а также некоторых моделях Dodge и Jeep, ситуация не лучше. Эта коробка особенно чувствительна к агрессивной манере езды – резкие разгоны и пробуксовка на непрогретом двигателе могут привести к проскальзыванию стального ремня, что спровоцирует поломку шкивов. Ещё одна распространённая проблема – некачественный редукционный клапан, из-за которого насос не поддерживает необходимое давление в системе.
Старая роботизированная коробка AMT с одним сцеплением, установленная на LADA Vesta, привлекательна по цене, но часто сопровождает резкие толчки при переключении передач. Надёжность также вызывает сомнения — первые серьёзные поломки могут возникнуть уже после 15 тысяч километров пробега.