Автосалоны рассказали о причинах отказа России от параллельного импорта

VozBox  » Новости »  Автосалоны рассказали о причинах отказа России от параллельного импорта

Параллельный импорт автомобилей, фотография: site-host.

Ситуация на рынке новых автомобилей в России коренным образом изменилась во второй половине прошлого года. Руководитель сети дилерских центров рассказал в интервью порталу, почему автосалонам приходится отказываться от параллельного импорта иномарок.

Увеличение утилизационного сбора, падение курса рубля и увеличение ставок по кредитам сделали параллельный импорт менее выгодным для продавцов. Дилеры больше не получают прибыли от поставок автомобилей по «серым схемам».

Параллельный импорт также сталкивается с проблемой гарантийного и технического обслуживания. Автомобилистам часто приходится самостоятельно искать мастеров и запчасти, что особенно затрудняет ситуацию для владельцев коммерческого транспорта.

Санкции и уход иностранных автомобильных компаний нанесли наибольший ущерб именно коммерческому сектору. Вместе с тем, российские производители грузовиков и спецтехники быстрее остальных начали расширять производство.

По мнению участников рынка, автомобильная промышленность в целом восстановилась, и дилеры начали переходить на официальные поставки китайских автомобилей и отказывать в импорте машин других брендов.

Тем не менее, самые популярные иномарки все равно продолжают пользоваться спросом. Среди моделей-лидеров, которые ввозят по параллельному импорту, — внедорожники Toyota Land Cruiser Prado, Land Cruiser 300, Mitsubishi Montero Sport, а также кроссоверы Lexus RX, Mercedes-Benz GLE, BMW X5 и Toyota RAV4. Кроме того, востребованы седаны Chevrolet Cobalt и Toyota Camry.