Автосалон рассказал о происхождении современных китайских машин.

VozBox  » Новости »  Автосалон рассказал о происхождении современных китайских машин.

Китайские авто, фото: vozbox.ru

Современные автомобили из Китая сильно отличаются от Lifan X60, Chery QQ и Chery Amulet пятнадцатилетней давности. Китайская автомобильная промышленность совершила огромный скачок за последние годы, и теперь её продукция может конкурировать с машинами от Kia, Hyundai, Tesla и Toyota. Владелец сети автосалонов в интервью порталу vozbox.ru рассказал о том, почему современные автомобили из КНР на самом деле совсем не китайские.

Качество китайских автомобилей повышается благодаря привлечению высококвалифицированных специалистов мировых автогигантов, а не исключительно усилиям местных инженеров. Компании из Китая тесно сотрудничают с известными дизайнерами и техническими экспертами ведущих зарубежных автомобильных брендов, которые улучшают разработку новых моделей своим профессионализмом.

Питер Хорбери, известный своими работами для Volvo, давно сотрудничает с Geely. Недавно к ним присоединился бывший главный дизайнер Bentley — Штефан Зилафф. Chery пригласила выдающихся профессионалов: Хагана Сарагоклу из Porsche, Джеймса Хоупа из General Motors и Кевина Райза, работавшего над моделями BMW и Mazda. Компания FAW использует опыт дизайнеров Pininfarina, а JAC — работы Даниэля Гальоне, ранее сотрудничавшего с Maserati и Alfa Romeo. В Haval трудятся Пьер Леклерк, бывший сотрудник BMW, и Фил Симмонс из Land Rover.

Список можно продолжать бесконечно, но очевидно: китайские автомобили претерпели не просто обновление, а полную трансформацию, став конкурентоспособными по привлекательности с мировыми лидерами. При этом китайские дизайнеры вносят свою изюминку, добавляя в дизайн машины элементы, подчеркивающие восточную самобытность. Такое сочетание профессионализма и национального стиля создает особую эстетическую гармонию.

Интерьеры китайских автомобилей уже не копируют решения других производителей – их уровень достиг стандартов мировых лидеров и в некоторых моментах даже определяет тренды. Несомненно, есть свои отличительные черты, что скорее является преимуществом. Эргономика улучшилась, количество доступных опций возросло, а комплектация стала более обширной.

Китайские производители стали устанавливать в своих автомобилях оригинальные опции, которые раньше удивляли рынок. Среди них: система блокировки движения, если водитель не пристегнут ремнем безопасности, встроенные видеорегистраторы и мультимедийные дисплеи значительного размера.

В автомобилях из Поднебесной системы комфорта и безопасности достигли нового уровня.
Многие известные бренды обеспечивают технологии в этих машинах: Valeo, Magna, Bosch, BorgWarner, Delphi — всё это компании, чьи разработки активно используются в китайских машинах. Даже сборочные линии на заводах оснащены оборудованием, подобным тому, что применяют немецкие бренды, которые давно устанавливают стандарты качества в автомобилестроении.

Производители автомобилей из Китая утверждают, что двигатели и трансмиссии – результат собственных разработок, но на самом деле все обстоит иначе. Многие узлы и механизмы, например автоматические коробки передач, роботизированные системы или вариаторы, официально заимствованы у таких компаний как Aisin, Punch Powerglide, Mitsubishi, ZF, VAG и Toyota. Часто это происходит в результате сотрудничества с зарубежными фирмами или совместных предприятий.

В китайской автомобильной промышленности складывается аналогичная ситуация с платформами. Раньше инженеры изучали конструкции ведущих мировых брендов, разбирая их на составляющие для поиска решений. Сейчас же они нанимают специалистов и покупают готовые решения. Например, Geely активно использует платформы от Volvo вследствие покупки этой марки и всей её технологической базы.