

Спущенное колесо, фото: vozbox.ru
Раньше запасное колесо считалось стандартным элементом базовой комплектации авто. С развитием индустрии производители стали предлагать облегчённые варианты, так называемые «докатки», подходящие только для кратковременного использования. Теперь всё больше новых автомобилей выпускается без штатной замены на полноценное колесо.
Владелец автомобильных салонов объяснил журналистам сайта, почему многие машины теперь не имеют запаски, и что делать, если колесо проколото.
Отказ от запасного колеса обусловлен желанием сократить производственные расходы. Полноразмерное колесо – значительная статья расходов, и его отсутствие позволяет автопроизводителю снизить себестоимость. Освободившееся пространство часто используется для других целей, например, увеличения объема багажника.
Отказ от запаски способствует снижению массы транспортного средства. Даже небольшой прирост веса, 10-15 килограммов, может негативно сказаться на результатах сертификационных испытаний. Легкий автомобиль выделяется меньшими выбросами вредных веществ, что особенно важно при соблюдении строгих экологических норм. Соответствие этим требованиям напрямую влияет на возможность легального присутствия модели на различных рынках.
В наше время часто выпускаются новые машины без базовых инструментов, например домкрата или ключа для снятия колеса. Это удивляет и озадачивает многих водителей, ведь раньше подобные предметы считались обязательными. Главный вопрос: что делать, если колесо выходит из строя во время движения? Ответ зависит от того, как производитель подошел к этой проблеме.
Некоторые производители исключают запасное колесо и инструменты из комплектации автомобилей с RunFlat шинами. Такие шины обеспечивают движение даже без давления, но только на ограниченную дистанцию — до 100 километров в среднем. На российских дорогах, особенно за пределами города, этого расстояния может быть недостаточно, а система не всегда решает проблему.
Некоторые автопроизводители отказываются устанавливать запаски, даже если машины комплектуются обычными шинами. Примером служит обновленная модель «Нива Спорт». В старой версии запаска размещалась под капотом, что освобождало место в багажнике. После установки более мощного двигателя свободного пространства для колеса под капотом не осталось, и другое подходящее место для него не предусмотрено.
Вместо полноразмерного запаски автовладельцам предлагают набор для экстренного ремонта с герметиком, который заливают в проколотое покрышку. Такое решение поможет при небольших повреждениях, но бесполезно при серьёзных дефектах, например, боковом порезе или крупном разрыве. Если водитель заранее не позаботился о запаске, это может привести к большим трудностям: даже мобильный шиномонтаж часто отказывается чинить боковые повреждения, и тогда искать замену придётся прямо на дороге.