
В Владивостоке в рамках празднования Дня города состоялся автосалон «Автосалон-2025». Помимо новых моделей, посетители могли увидеть редкие экземпляры, с которыми не сталкиваются в повседневной жизни.
Празднование состоялось на закрытой для движения Светланской улице. сообщают «Новости на VL.ru».
Началом экспозиции, где поворот со Светланской улицы встречается с Океанским проспектом, стал советский автопром. Владельцы не просто расположили машины в ряд, но и постарались украсить территорию вокруг них, перенеся посетителя в ту эпоху. Под Жигулями разложили ковры, словно снятые со стен советской хрущевки, рядом поставили деревянный лакированный стол с книгами, бюстом Ленина и проводным телефоном — атмосферу тех лет удалось воссоздать. Возле автомобилей периодически выстраивались очереди желающих сделать с ними фотографию.
Не все владельцы советских автомобилей старались привлечь внимание при помощи дополнительных аксессуаров: некоторые машины привлекали сама собой, как, например, ярко-зелёный Москвич-403, появившийся на конвейере в 1964 году. Машина появилась в семье с самого начала, её купил дедушка, затем на ней ездил отец, а по наследству она досталась мне. Были времена, когда машина была не востребована, пришла в удручающее состояние и несколько лет стояла под вопросом: сдавать ли на металлолом, оставлять как есть (хотя она была на ходу), либо немножко реставрировать и периодически ездить. В 2006 году вопрос решилcя: я начал заниматься реставрацией. Работы затянулись, были куплены несколько автомобилей-доноров, всё это переросло в увлечение на несколько лет при наличии свободного времени. — рассказывает хозяин Москвича Андрей, посвятивший машине не один год и теперь выезжающий на ней по выходным.
С похожей страстью к отечественному автомобилю столкнулся и Алексей. Ему ничего не досталось по наследству, но его заинтересовал автомобиль ГАЗ-69, который он приобрел самостоятельно. Пятнадцать лет тому назад меня заинтересовал такой отечественный автомобиль. Увидев объявление, приобрел его, отремонтировал. Теперь иногда участвую в выставках и мероприятиях на нем. Иногда езжу по городу в одиночестве. — делится историей Алексей. — Реставрировал машину около года. Необходимо было отремонтировать кузов и заменить мотор. Почти все узлы восстановлены или заменены. Сейчас она ездит как часы, но всё равно — это советская машина 1971 года выпуска. Ей уже очень много лет. Требует постоянного внимания. Но мои друзья, когда садятся в неё, хотя машина открытая (без крыши), говорят, что пахнет СССР. Там запах СССР, запах русской машины.
В отделе ретро автосалона гость мог увидеть машины, которых не встретишь на улицах города. Cadillac DeVille 1964 года выпуска первым бросался в глаза. Организаторы салона рассказывают, что этот экземпляр участвовал в шоу «Тачка на прокачку» на MTV. Рядом с ним стоял Chevrolet Corvette 1979 — классический американский спорткар с мощным двигателем V8. В мире осталось всего 200 таких автомобилей. Выставку ретромашин завершал белый Ford Mustang с синими полосками по кузову.
Вот смотрю, что тут выставлено — просто бомба! Уже за 40 лет мне стукнуло, но на эти машины, которые в детстве видел на экране телевизора или в журналах, словно снова попал в ту эпоху. Только тогда прикасаться не мог, а сейчас могу. Класс! — говорит один из гостей площадки.
Чем ближе к главной сцене «Автосалона», тем больше новых машин премиум-класса: BMW, Мерседесы и Тойоты с Лексусами. Такие модели периодически встречаются и в обычной жизни, поэтому не так сильно удивляют, как раритетные машины. Но здесь можно без стеснения подойти поближе, посидеть в салоне и решить, стоит ли покупать такой автомобиль. Все новые машины-европейцы привезены из Японии, о чём свидетельствует правый руль. «Китайцев» в этот раз не так много: всего несколько Чанганов и Джили, которые припаркованы в отдельном уголке.
По дорогам между машинами двигались аниматоры в костюмах трансформеров, предлагая иногда желающим примерить наряд для фотосъемки. В центре праздника работники раздавали бесплатно лимонад, который из-за жары расходился быстро.