

В День города во Владивостоке состоялся автосалон «Auto’салон-2025». Помимо новинок, там были представлены раритетные автомобили, обычно недоступные для просмотра.
Праздник прошел на закрытой для движения улицы Светланской. сообщает «Новости на VL.ru».
Советский автопром стал первым объектом на экспозиции, расположенным рядом с поворотом со Светланской на Океанский проспект. Владельцы не просто расположили машины в ряд, но и постарались украсить территорию вокруг них, погрузив гостя в атмосферу той эпохи. Под «Жигулями» устелили ковры, напоминающие те, что можно было увидеть в советских квартирах хрущёвского периода, рядом поставили лакированный деревянный стол с книгами, бюстом Ленина и проводным телефоном. Обстановка точно передавала дух тех лет. Рядом с автомобилями периодически выстраивались очереди желающих сфотографироваться с ними.
Не все владельцы советских автомобилей стремились привлечь внимание дополнительными деталями. Некоторые машины были привлекательны сами по себе, например, ярко-зелёный «Москвич-403», сошедший с конвейера в 1964 году. Эта машина появилась в нашей семье с самого начала: её покупал дед, потом ездил на ней отец, а по наследству она досталась мне. Были периоды, когда машина не использовалась, пришла в запустение и несколько лет стояла под вопросом дальнейшей судьбы: сдавать на металлолом или оставить как есть, хотя она была на ходу, либо немного отреставрировать и периодически выезжать. В 2006 году вопрос практически решился, я начал заниматься реставрацией. Эта работа затянулась, были куплены несколько автомобилей-доноров, и всё это увлечение переросло в любимое занятие на протяжении нескольких лет при наличии свободного времени. — говорит владелец «Москвича» Андрей, посвятивший автомобилю не мало времени и теперь по выходным ездящим на нем.
С автомобилем ГАЗ-69 случилась похожая история и с Алексеем. Ему ничего не досталось по наследству, но свой автомобиль он приобрел самостоятельно. Пятнадцать лет тому назад меня заинтересовал отечественный автомобиль. Увидев объявление, приобрел его, отреставрировал и теперь время от времени езжу на различных мероприятиях. Иногда просто катаюсь по городу. — делится историей Алексей. — Я восстанавливал машину около года. Пришлось сделать кузов и поменять мотор. Практически все узлы восстановлены, заменены. Сейчас она едет как часы, но всё равно — отечественная машина 1971 года выпуска. Ей уже много лет. Требует всегда внимания. Но друзья, когда садятся в неё (хотя машина открытая), говорят, что пахнет СССР. Пахнет СССР, запах русской машины.
В отделе ретро автосалона гость увидит машины, которые на улицах города не встретишь. Внимание привлекает Cadillac DeVille 1964 года выпуска — участник шоу «Тачка на прокачку» с MTV, по словам организаторов. Рядом стоит Chevrolet Corvette 1979 года — классический американский спорткар с мощным мотором V8. Таких во всём мире осталось всего 200 штук. Выставку завершает белый Ford Mustang с синими полосками по кузову.
Погляжу на всё это — просто бомба! За 40 лет перевалило, но глядя на эти машины, словно снова попал в детство: на экран телевизора или в журнал смотрел. Тогда трогать не мог, а сейчас вот смогу. Супер! — говорит один из гостей площадки.
Чем ближе к главной сцене «Auto’салона», тем больше новых машин премиум-класса. Здесь есть новенькие BMW, Mercedes и, конечно, Toyota с Lexus.
Новые модели не так сильно удивляют, как раритетные машины, потому что такие встречаются и в обычной жизни. Но здесь можно подойти и без стеснения посмотреть ближе, посидеть в салоне и решить, стоит ли покупать такое авто. К слову, все новые машины-европейцы привезены из Японии, об это свидетельствует правый руль. А вот китайцев в этот раз не так много, всего несколько Changan и Geely, которые припаркованы в отдельном уголке.
Аниматоры в костюмах трансформеров проходят между машинами и предлагают прохожим примерять наряды для фотографий. Организаторы раздают бесплатно лимонад, который из-за жары исчезает быстро.






























