Авторевзорро разоблачает подделки и обманные схемы параллельного импорта.

VozBox  » Новости »  Авторевзорро разоблачает подделки и обманные схемы параллельного импорта.

Специалист предупредил о ложных предложениях продажи автомобилей корейского производства.
Есть ли гарантия на машины, приобретенные параллельно официальному импорту? Кто отвечает за проверку таких автомобилей? Как осуществляется оплата? Почему сложно избежать встречи с мошенниками при покупке?

Кирилл Чернов
(Фото: АвтоРевизорро)

Проект «Параллельщики» предоставляет площадку для высказываний лиц, занимающихся импортом автомобилей через альтернативные пути поставок. У всех участников проекта сформирован авторитет и богатый опыт в сфере параллельного импорта. Необходимо помнить: при обращении к проверенным поставщикам следует внимательно изучать документы, договор и уточнять важные моменты. Данный материал не служит рекомендацией услуг конкретных продавцов.

— С какого момента появились на рынке и сколько транспортных средств было поставлено?

Первый автомобиль я завез в Россию в 2002 году. Тогда активно привозили Opel Vectra и Ford Mondeo. Статистику по доставленным автомобилям никогда не вел и даже примерное число назвать затрудняюсь. Могу сказать одно, что практически все машины, которые сейчас ездят по российским дорогам, приходилось мне завозить в нашу страну.

В какие годы ваш бизнес был наиболее успешным?

Вспоминается только самое худшее. Например, 2009 год, во время кризиса. Тогда рубль резко обесценился, а цены взлетели. Тяжело было и с конца 2013 года: ухудшение международной ситуации и ослабление рубля негативно повлияли на бизнес.

Была ли ситуация тогда хуже, чем сейчас?

Сейчас дела с бизнесом улучшились. Зарубежные партнеры стали заметно более дружелюбны. Разделение между декларироваемыми политиками и продажами автомобилей стало очевидным. В Германии это, скорее всего, связано с трудными условиями на местном рынке. В то же время покупатели из России даже при ограничениях обеспечивают немецким компаниям хорошую прибыль. Поэтому им начали идти навстречу, чего не было в 2022 году. Правда, это касается не всех дилерских сетей, некоторые по-прежнему стараются, чтобы ничего не уходило в Россию.

В чем главный риск, приобретая машину?

Это мошенничество массового масштаба. В лучшем случае жертву обманут только на предоплату, в худшем — на полную стоимость автомобиля. Покупатель не увидит машину и не получит своих денег. Количество поддельных объявлений на специализированных сайтах и телеграм-каналах очень велико.


Фото: Alexander Fedosov / Shutterstock / FOTODOM

— Как понять, что перед вами злоумышленник?

Выполнить это практически невозможно. Мошенники тщательно наблюдают за честными продавцами и максимально копируют реальные фирмы. Доходят до того, что воруют реквизиты настоящих компаний и выдають их за свои, чтобы у потенциальных жертв не возникало сомнений в юридической чистоте. Отзывы и видео покупаются ими в сети.

Каковы шаги при заказе машины?

Для начала заключается договор, а клиент внесет небольшой задаток, который впоследствии будет засчитан в стоимость автомобиля. Предоплата помогает нам понять серьезность намерений человека, ведь некоторые пытаются использовать наши услуги как справочник или бесплатную услугу по доставке авто из-за границы. Кроме того, небольшая предоплата необходима для организации проверки машины в другой стране, что также стоит денег.

— Далее мы вносим всю сумму полностью?

До получения автомобиля раньше допускалась полная оплата. Сейчас такая схема практически нереальна из-за требований таможни и новых ставок утилизационного сбора. Поэтому сейчас можно говорить только о 100% предоплате машины до того, как клиент ее увидит. Конечно, это неудобно, но пока ничего поделать нельзя.

— Как и в какой валюте расчет?

Оплата настоящая проблема. В нашем случае процесс похож на покупку у дилера: идёте в кассу, платите рублями, получаете квитанцию и ждёте машину. Но такая схема сейчас очень сложна для организации. Поэтому многие коллеги, которые везут автомобили, вынуждены принимать оплату за «параллельные» машины практически чем угодно: валютой, криптовалютой или другими вариантами расчёта.


Фото: woodsnorthphoto / Shutterstock / FOTODOM

— Даете ли вы гарантию на «параллельные» машины?

— Каждая компания и торговец действуют в этом вопросе по собственному разумению. Мы предоставляем гарантию на свои автомобили. Она практически идентична гарантии дилера, которую вы получаете в автосалонах. То есть, если автомобиль сломался, мы его, конечно же, отремонтируем. Однако следует понимать, что такая гарантия — наше желание идти навстречу клиенту. Ни один закон и, к сожалению, сам рынок такой опции не предусматривают.

Гарантия на все авто налагает серьёзные ограничения на выбор клиентам. На настоящий момент мало надёжных моделей в мире. Многих автомобилей не привезут из-за невозможности предоставить гарантию.

— Проверяете ли автомобили перед выдачей?

Проверка проходит по нескольким этапам. Сначала автомобиль осматривают перед покупкой в другой стране. Компания сотрудничает только с официальными дилерами, поэтому такая опция доступна. Осмотр обычно включает проверку на подъемнике и подключение сканеров. Стоит помнить, что такие проверки перед покупкой машины, например в Европе, не являются нормой. В результате там почти нет специалистов, которые профессионально проведут осмотр автомобиля. Аналогичная ситуация наблюдается в Южной Корее.

В результате проверки возможно пропуски деталей со стороны местных специалистов. Поэтому после проверки ещё один детальный осмотр осуществляем мы в нашем сервисе перед передачей автомобиля клиенту.

— Случались ли накладки?

Никто не застрахован от таких ситуаций. Были два случая, когда мы обнаруживали существенные дефекты, пропущенные в Германии. Например, пришедший к нам Porsche Cayenne имел устройство блокировки показаний пробега. В этом случае возвратили все средства клиенту, а с машиной разбирались самостоятельно.

Важно отметить: эта история произошла до внесения изменений в систему сбора утилизационного сбора. Сейчас при поступлении машины по заказу от нее отказаться практически невозможно, так как юридически она принадлежит заказчику. Если клиент пожелает переоформить машину на другое лицо, он автоматически попадает под коммерческий утильсбор. В такой ситуации выгоднее будет отремонтировать неисправный автомобиль, чем идти таким путем. Вместе с тем мы всегда готовы поддержать клиента.


Фото: alexgo.photography / Shutterstock / FOTODOM

Кирилл, в основном вы завозите машины из Германии и Южной Кореи. Уточните, пожалуйста, сроки поставки автомобилей.

— Если речь о Москве, то сроки доставки практически одинаковы. Примерно нужно рассчитывать около двух месяцев, и вы не преуспеете в расчётах. Тем не менее, иногда машина доезжает быстрее. В этом году абсолютный рекорд — 11 дней. Но это, скорее всего, просто удача.

Авторы
Теги