Китайский автопром отказывается от выдвижных дверных ручек: что на смену придет

VozBox  » Новости »  Китайский автопром отказывается от выдвижных дверных ручек: что на смену придет

Власти Китая приняли решение о запрете использования выдвижных дверных ручек в автомобилях
В крупнейшем автомобильном рынке, которым является Китай, планируется запрет на выдвижные дверные ручки. Уже с 2027 года использование таких ручек может быть признано нежелательным. Рассмотрим причины этого решения

Что произошло

Власти Китая планируют ввести полный запрет на использование выдвижных ручек на дверях автомобилей, писало по информации издания Mingjing Pro, ссылающегося на свои источники, в случае положительного решения эти меры могут начать действовать уже в начале 2027 года.

«На сегодняшнем совещании был рассмотрен данный вопрос. По результатам обсуждения планируется ввести ограничения на использование дверных ручек, полностью скрытых в дверном полотне. Использование полускрытых и стандартных ручек будет допустимо при условии обеспечения достаточного запаса прочности, уточнил источник информации.

Планируется завершить обсуждение данной инициативы до конца сентября 2025 года. Если решение будет положительным, то переходный период продлится год, после чего с 2027 года эти компоненты могут быть полностью запрещены в новых автомобилях, продаваемых в Китае. Также рассматривается возможность автоматического открытия дверей в случаях, когда эксплуатация происходит в нетипичных условиях.

По информации, предоставленной Mingjing Pro, автопроизводители были немало удивлены известием о потенциальном запрете дверных ручек, утопленных в кузов, поскольку значительная часть разрабатываемых моделей потребует срочной переработки.

Почему понадобился запрет

Запрет выдвижных автомобильных ручек, рассматриваемый Министерством промышленности и информационных технологий Китая, вызван целым рядом причин. Эти факторы затрагивают как практичность подобных конструкций, так и их воздействие на безопасность транспортных средств. К ключевым из них относятся.

  • Технологичность — фейковая

Скрытые дверные ручки производят впечатление инновационности, однако на практике они ею не обладают. Первоначально они были разработаны для уменьшения сопротивления воздуха при движении автомобиля. По оценкам Сообщества автомобильных инженеров (SAE), использование скрытых заподлицо с дверными панелями ручек позволяет снизить коэффициент аэродинамического сопротивления на 0,005–0,01 Cd. В реальности экономия в плане расхода топлива или электроэнергии оказывается незначительной. При этом стоимость скрытой дверной ручки в три раза выше, чем у обычной, а количество поломок – в восемь раз больше.

  • Надежность — низкая

Низкая надежность по сравнению с обычными дверными ручками является главным аргументом в пользу запрета. Даже в Китае, где не бывает сильных морозов, выдвижные ручки нередко выходят из строя в зимний период. К тому же, в случае дорожно-транспортного происшествия открыть автомобиль снаружи может оказаться невозможным: электроника, управляющая работой замков, выходит из строя. Многие транспортные средства при аварии полностью обесточиваются, что приводит к блокировке пассажиров внутри.

В 2024 году в городе Чаньчунь был зарегистрирован случай замерзания дверной ручки, а в провинции Гуандун во время наводнения у множества автомобилей произошло короткое замыкание, что также затрудняло их открытие. Согласно результатам испытаний C-IASI, после бокового удара выдвижные ручки продолжали функционировать лишь в 67% случаев. Для сравнения, у традиционных механических ручек этот показатель составляет 98%. Отказы ручек приводят к 12% ремонтов гибридных и электрических автомобилей, и в большинстве ситуаций требуется их замена на новые.

  • Красота — на любителя

Изначально выдвижные дверные ручки воспринимались как признак технологичности, изысканности, премиальности и инноваций в автомобильной индустрии. Однако, подобно любой моде, их популярность сошла на нет. Оказалось, что утопленные ручки не всегда удобны, и покупатели быстро привыкли к ним. Сегодня такие ручки можно встретить даже на самых доступных автомобилях, произведенных в Китае. С маркетинговой точки зрения они не несут никакой существенной информации.

Что дальше

Определённые производители автомобилей убедились на практике, что выдвижные дверные ручки не получили широкого распространения. Так, китайский концерн Great Wall решил отказаться от них в будущих моделях. Об этом лично сообщил руководитель компании Вэй Цзяньцзюнь.

Если автопроизводителям будет введен запрет на использование выдвижных дверных ручек, они смогут применять полувыдвижные аналоги. Отличие последних в том, что дверь можно разблокировать и открыть механически: при нажатии на переднюю часть ручки ее «хвост» выдвигается, что позволяет открыть дверь даже без электричества – в любых ситуациях.

Безусловно, в производстве останутся дверные ручки традиционного дизайна — они являются наиболее простыми, надежными и доступными по цене. Более того, в настоящее время наблюдается новая тенденция: классические ручки вновь входят в моду, особенно на больших и брутальных внедорожниках. Они своим внешним видом подчеркивают мощь и надежность — качества, которые ценятся в этом типе транспортных средств. Например, на флагманской модели Tank — Tank 700 — дверные ручки самые обычные.