Зимняя мойка автомобиля остаётся предметом дебатов среди автолюбителей: одни стараются избегать её, другие же моют машины зимой чаще, чем летом. Исследования показывают, что около 75% водителей стремятся привести автомобиль в порядок зимой. Владелец сети автомоек самообслуживания поделился в интервью порталу vozbox.ru советом о том, как осуществить мойку без повреждения лакокрасочного покрытия.
Мыть машину в мороз может показаться нецелесообразным, но это очень важно. Дороги в России обрабатывают химическими реагентами и солью, что наносит вред металлу и лакокрасочному покрытию. Даже если через несколько километров автомобиль снова будет грязным, регулярная мойка позволяет удалять агрессивные вещества, предотвращая коррозию.
При отрицательных температурах коррозия замедляется, однако это не значит, что уход за автомобилем можно пренебрегать. Для мойки необходимо подобрать подходящий момент: удалить вредные химические вещества без вреда для лакокрасочного покрытия. Неправильно выполненная мойка может свести все усилия на нет, повредив ЛКП.
Мойки самообслуживания без ворот годны только для теплой погоды. При отрицательных температурах пена замерзает, а грязь остается на кузове, делая процедуру бесполезной. В закрытых боксах мойку можно провести и при легком морозе, но нужно избегать резких перепадов температуры.
Для повышения эффективности пены рекомендуется наносить её сразу на кузов без предварительного ополаскивания водой. Оптимальная температура для зимней мойки автомобиля приблизительно -10 градусов. При такой температуре кузов не нуждается в дополнительном нагреве, а количество грязи на дорогах снижается по сравнению с нулевой температурой, что способствует длительной сохранности чистоты. После мойки необходимо тщательно просушить кузов и замки, а лучше всего оставить машину на подземной парковке или в другом тёплом закрытом помещении не менее часа.