
Цифры на дисплее бортового компьютера кажутся надежным источником информации о состоянии машины и обещают упростить жизнь владельцу. Но, как выяснил портал vozbox.ru, в действительности многие показатели далеки от истины и часто дезинформируют водителей.
Расход топлива — один из ярких примеров расхождения между заявленными характеристиками и реальностью. Сейчас найти автомобиль, который бы потреблял столько же бензина, сколько указано в документации или на дисплее бортового компьютера, почти невозможно. На практике разница может составлять несколько литров на каждые 100 километров.
Автопроизводители обычно отказываются нести ответственность, обвиняя владельцев в агрессивном стиле вождения: резких разгонах, частых переключениях передач и сильном нажатии на педаль газа. Также под удар попадают другие факторы: низкосортное топливо, интенсивный городской трафик, пробки и резкие колебания температуры. Все это, по их версии, мешает бортовому компьютеру показывать точные значения.
Разные внешние факторы могут влиять на расход топлива, но даже с их учетом реальное значение не должно сильно отличаться от заявленного производителем. Такие расхождения стали причиной громких скандалов последних лет, в которых оказались замешаны ведущие мировые автопроизводители.
Следует проявлять осторожность и к показаниям спидометра. Иногда этот прибор предоставляет неточные данные. Чем выше скорость движения, тем больше погрешность. К примеру, на скорости 100 км/ч спидометр обычно завышает реальное значение примерно на 5%, а при 130 км/ч и более ошибка может составлять 7-8%.
Водитель может увидеть цифры на панели приборов, которые не всегда отражают реальную ситуацию. Устройства не учитывают ряд факторов: состояние шин, тип дороги и другие внешние условия, влияющие на движение автомобиля. Из-за этого многие автолюбители получают штрафы с камер фиксации, будучи уверены, что не превышали допустимую скорость.
Система Start-Stop, которую автопроизводители продвигают как прогрессивное решение, на деле не всегда полезна. Её работа может раздражать водителей и мешать быстрому троганию с места. Инженеры утверждают, что функция позволяет экономить топливо, но ощутимый эффект появляется только при выключенном двигателе в течение не менее 10 секунд. В условиях городских пробок мотор часто глохнет и тут же запускается снова, фактически сводя потенциальную экономию к нулю.
Вследствие этого несколько лет назад крупные автомобильные бренды испытали на себе поток претензий и судебных процессов от автовладельцев, испытывавших разочарование данной разработкой.