Современные автомобили часто нуждаются в замене катализатора, который со временем изнашивается и теряет эффективность. Высокие затраты на процедуру заставляют некоторых водителей искать альтернативные методы экономии. Владелец автосервиса рассказал в интервью порталу, что сейчас одним из таких подходов стало сверление отверстий в катализаторе для улучшения характеристик двигателя.
Что же подталкивает водителей на такие шаги и какие риски с этим связаны? Со временем каталитический нейтрализатор засоряется, что приводит к снижению эффективности фильтрации выхлопных газов. Это может стать причиной проблем в работе двигателя и повлечь за собой серьезные финансовые расходы на ремонт.
Катализатор выполняет функцию фильтрации выхлопов и создаёт сопротивление, которое может снижать мощность двигателя. Некоторые водители утверждают, что после замены катализатора на пламегаситель наблюдается небольшой рост мощности двигателя. Тем не менее, такие действия могут обернуться непредсказуемыми последствиями и угрозой выхода из строя силового агрегата.
Как поступить: заменить катализатор новым, установить пламегаситель или рискнуть и просверлить отверстия в старом? Лучше заменить катализатор новым. Это обеспечит исправность автомобиля и упростит техосмотр. Другие варианты могут нарушить экологические нормы и вызвать проблемы с ГИБДД.
Катализаторы — довольно дорогостоящая деталь, срок службы которой обычно ограничен пробегом в 100-150 тысяч километров. После этого замена становится неизбежной. Если замена катализатора кажется слишком обременительной, некоторые автовладельцы устанавливают пламегаситель. Сверление отверстий в старом катализаторе — метод, полный рисков, который может нанести вред двигателю.
Во время сверления образуется абразивная пыль, которая даже после очистки имеет все шансы попасть в камеру сгорания. Это может спровоцировать задиры цилиндров и снизить компрессию, что в конечном итоге может привести к необходимости капитального ремонта двигателя. Поэтому не стоит рисковать ради временной экономии.