
Комплект качественных шин способен выдержать до 70 000 километров пробега. Однако такой срок достижим только при правильной эксплуатации. Чтобы шины сохранили свои свойства хотя бы на 30-40 тысяч километров, водителю необходимо соблюдать ряд несложных, но важных правил. По данным портала vozbox.ru, одним из них является периодическая перестановка колёс между осями.
Срок службы резины определяется не парой факторов, а целым комплексом условий: типом транспортного средства (легковой, внедорожник, грузовой), манерой вождения, моделью и характеристиками шин, состоянием подвески и рулевого управления, точностью углов развала и схождения, стабильностью давления воздуха в каждом колесе.
И у аккуратных водителей резина иногда изнашивается неравномерно. Передняя и задняя оси работают в разных режимах: передние шины чаще подвергаются торможению и нагрузке в поворотах, поэтому быстрее стираются наружные плечевые зоны протектора. Задние же изнашиваются преимущественно по центру. Поэтому автовладельцам нужно делать ротацию шин, чтобы равномернее распределить нагрузку, замедлить неравномерное стирание и дать каждой покрышке возможность «отработать» свой ресурс эффективно.
Для равномерного износа и долгой работы колёс достаточно производить их смена примерно каждые 10 000 километров. В переднеприводных автомобилях схема такова: задние колеса устанавливаются спереди на ту же сторону, а передние переставляются назад крест-накрест.
Не всё так просто. Асимметричные шины должны оставаться на своей стороне: левой или правой. При использовании разноразмерной резины, как на многих спортивных автомобилях, перестановка допустима только по сторонам, но не между передней и задней осями.