
После Второй мировой войны ЗИС-110 и Москвич-400 пользовались наибольшим спросом в Советском Союзе.
Лимузин вождя, первый отечественный автомобиль малой вместимости, конфискованный Mercedes-Benz и другие машины, которыми пользовались граждане СССР после триумфа в Великую Отечественную.

ЗИС-110
Разработка автотранспорта имела важное значение в промышленности СССР. Советские инженеры не останавливали работы над легковыми автомобилями и во время Великой Отечественной войны, несмотря на то, что до разгрома Германии оставалось ещё много времени.
ЗИС-110

ЗиС-110
Первым серийным послевоенным автомобилем Советского Союза стал правительственный ЗИС-110. Производство большого лимузина, богато украшенного хромом, с мотором мощностью 140 лошадиных сил началось в 1945 году. Разработка автомобиля началась за три года до этого и до сих пор окружена множеством мифов, вызывающих многочисленные дискуссии.
Известен спор о сходстве конструкции советской модели с американским Packard. Несмотря на общее расположение деталей шасси, называть «лимузин Сталина» копией автомобиля из Америки будет неправильно.
ГАЗ-М20 «Победа»

ГАЗ-М20 «Победа»
Лишь в 1946 году в Советском Союзе появился второй по-настоящему новый автомобиль послевоенной поры. Таковым стал седан с обтекаемой формой. ГАЗ-М20 «Победа»Этот автомобиль обладал первым в СССР несущим кузовом и по конструкции был аналогичен немецкому седану Opel Kapitan 1938 года, хотя внешне модели отличались.
В отличие от ЗИС-110, доступного лишь немногим, «Победу» мог приобрести каждый желающий. Хотя позволить себе такую покупку мог далеко не каждый, цена в 16 тысяч рублей была существенной при средней зарплате страны 500–600 рублей. Тем не менее, оценить ездовые качества и комфорт седана могли даже не самые богатые граждане, воспользовавшись услугами такси, где ГАЗ-М20 широко применялся.
«Москвич-400»

«Москвич-400»
Первая советская малолитражка «Москвич-400» В 1947 году, в год празднования 800-летия Москвы, автомобиль встал на конвейер. Это точная копия Opel Kadett K38, но об этом не сообщали и не говорили. Несмотря на это, за свой короткий период производства (до 1954 года) машина стала настоящим народным автомобилем.
Благодаря невысокой цене, около 8 тысяч рублей, автомобиль, прозванный «слоном» за свою внешность, был доступен среднестатистическому советскому гражданину. За это время «Москвич-400» выпустил модификации в кузовах фургон, универсал и кабриолет. Машина также поставлялась в Финляндию, Польшу и Китай.
Mercedes 170V

Mercedes 170V
После победы на дорогах СССР стали появляться трофейные автомобили. Например, широко распространены были седаны Mercedes 170V. Эта популярная модель немецкой марки имела 1,7-литровый двигатель, независимую подвеску и четырехступенчатую механическую коробку передач.
В отличие от дорогих Horch 853 или Steyr 220 Mercedes 170V, как и BMW-326, можно было встретить в гаражах обычных советских граждан. Новые владельцы Mercedes даже придумали свой тюнинг: меняли фирменную трехлучевую звезду на капоте на звездочку и устанавливали красный флажок.
ЗИС-154

ЗиС-154
Что касается общественного транспорта, то первым советским послевоенным автобусом стал ЗИС-154. Эта новинка обладала сразу несколькими инновациями, ранее не применявшимися в СССР. Автобус получил вагонную компоновку с цельнометаллическим несущим кузовом.
ЗИС-154 оборудовали четырехцилиндровым дизелем с механическим роторным нагнетателем, развивающим мощность 112 л.с. На автобусе установили электромеханическую трансмиссию. Существует версия, что конструкторы ЗИС-154 позаимствовали некоторые особенности у американского автобуса GMC TDH. Внешне модели действительно похожи, но технически сильно отличаются.
ГАЗ-51

ГАЗ-51
В СССР после войны стремительно развивался грузовой транспорт. Первым автомобилем этого сегмента стал ГАЗ-51, появившийся в 1946 году. Производство продолжалось до 1975 года, за что было собрано 3,5 млн экземпляров модели (рекорд для СССР). Таких показателей ни один другой грузовик страны не мог похвастаться. Выпуск этой модели налаживался также в Китае, Северной Корее и Польше.
ГАЗ-51 завоевал огромную популярность благодаря надежности, практичности и простоте ремонта. Форма кабины советского грузовика напоминала американский «Студер». Под капотом работал шестицилиндровый мотор, который, по воспоминаниям современников, можно было отремонтировать даже в полевых условиях.
Авторы
Теги