Автомобили с вариаторами теряют популярность из-за проблем с надежностью и недостаточной динамики

VozBox  » Новости »  Автомобили с вариаторами теряют популярность из-за проблем с надежностью и недостаточной динамики

Беступенчатые трансмиссии в России не пользуются популярностью. Слово «вариатор» вызывает у многих негатив: считают его ненадежным, склонным к перегреву и дорогостоящему ремонту. Чаще всего такие суждения относятся к автомобилям Nissan и Mitsubishi.


Многие считают вариатор ненадежным, маложивущим и дорогим в обслуживании. Но эти убеждения обычно основываются не на личном опыте, а на слухах из интернета. Кто-то где-то что-то прочитал, пересказал — и сложился устойчивый стереотип о «ненадёжной коробке передач».


Рассмотрим факты. Большая часть автомобилей Nissan и Mitsubishi комплектуется вариатором Jatco и достаточно мощными двигателями. Тем не менее машины с пробегом за 250-300 тысяч километров встречаются довольно часто. Возникает вопрос: если вариатор столь критичен, как же тогда эти автомобили до сих пор эксплуатируются? Как часто его ремонтируют? Или всё дело в стиле вождения и отношении к техническому обслуживанию?


Критики утверждают, что CVT сокращает ресурс из-за городских пробок. Практика же показывает, что любая техника нуждается в бережном обращении: неосторожность может повредить как автомат, так и механику. Владелец автосервиса рассказал порталу vozbox.ru, что при соблюдении графика замены масла и разумной нагрузке вариатор способен прослужить столько же, сколько и другие трансмиссии.


Многие водители забывают (или не знают), что вариаторные трансмиссии не выдерживают больших нагрузок, особенно при буксировке. Попытка вытащить из снега застрявшую машину или тащить на тросе большой внедорожник – прямой путь к поломке. В официальных рекомендациях указано: буксировка разрешена только со скоростью до 30 км/ч. Но кто же читает инструкцию?


Сам по себе вариатор – это не слишком сложная конструкция. Внутри него нет обычной коробки с шестернями, только два конических шкива и металлическая цепь (не какой-то резиновый ремешок). Цепь достаточно прочная: порвать или растянуть её трудно. Но при неправильном обращении всё возможно.


Например, одним из самых опасных сценариев является резкое ускорение при переходе с гололеда на сухой асфальт. Такая нагрузка может повредить не только вариатор, но и классическую автоматическую коробку передач.


В России кроссоверы часто считаются внедорожниками. Важно помнить: у машин с вариатором, как Mitsubishi Outlander, есть ограничения.
Песок, снег, разбитая грунтовка — всё это преодолимо. Но болото, вязкая глина или глубокий рыхлый снег — опасность. Попытки выбраться из таких мест с буксующими колесами приводят к перегреву и повреждению трансмиссии.


В подобных ситуациях не стоит геройствовать. Вместо бездействия целесообразно воспользоваться лопатой, подложить ветки под ведущие колёса или поднять машину домкратом.


На грунтовых дорогах главный недостаток вариатора — невозможность раскачать машину. Там, где механика позволяет двигаться вперед-назад, чтобы выбраться из затруднительного положения, вариатор требует аккуратного обращения: плавное движение с минимальными оборотами, без резких действий. А если начать «газовать» в порыве паники — перегрев CVT и поломка не заставят себя ждать.


Многие недовольны динамикой машин с вариатором из-за отсутствия ощутимых толчков при переключениях передач. Разгон плавный, и мозг воспринимает это как вялость. Чтобы компенсировать это, Jatco добавила искусственные рывки, создавая иллюзию переключений коробки передач.


Как и любой автомат, вариатор требует регулярной замены масла – приблизительно раз в 60 тысяч километров. Для классических автоматических коробок передач интервал чуть больше – около 90 тысяч километров. Важно использовать только масло, рекомендованное производителем. Любые другие жидкости могут привести к дорогостоящему ремонту, ответственность за который никто не возьмёт на себя.


Ремонт вариатора раньше считался сложным и дорогим мероприятием из-за отсутствия специалистов и запчастей. Сейчас ситуация изменилась: появилось больше сервисов и квалифицированных мастеров, а конструкция вариаторов упростилась по сравнению с автоматами.


Автомобилисты всё чаще выбирают новые машины вместо подержанных с вариаторами, считая такую трансмиссию ненадежной после 150 тысяч километров.