Автомобиль-утопленник: что говорят эксперты о его опасности?

VozBox  » Новости »  Автомобиль-утопленник: что говорят эксперты о его опасности?

Родионов, директор СТО, назвал автомобили, пострадавшие от затопления, покупка которых безопасна.


Фото: stu.dio / Shutterstock / FOTODOM

Автоподборщики и покупатели обычные сторонятся машин, побывавших в воде. Подобные опасения часто обоснованы: даже при выключенном двигателе вода наносит серьезный урон технике. Вместе с тем не все пострадавшие от воды автомобили опасны. Такой автомобиль может стать выгодной покупкой.

Степень затопления

Автомобили-утопленники варьируются по степени повреждений, нанесенных стихией. Одна машина находилась на стоянке и попала под воду из-за разлива реки или дождевых осадков, другая – в море, а третья – пострадала от гидроудара мотора и нуждается в дорогостоящем ремонте. Перечень проблемных мест и повреждений сильно различается в зависимости от обстоятельств: ущерб может быть минимальным или колоссальным.

Главный критерий – глубина затопления автомобиля по отношению к двигателю, трансмиссии и электронным системам управления.

Второй важный фактор — тип воды. Пресная вода из рек и озер неагрессивна, а морская, соленая, ускоряет коррозию кузова и электроники. Могут потребовать замены блоки управления и провода. Впрочем, при правильном подходе такие машины долго служат. Специалисты считают: любые экземпляры подлежат восстановлению. Вопрос в целесообразности и цене.

Что именно страдает

Технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Никита Родионов считает, что последствия для машины от затопления зависят от объема воды и времени ее воздействия: длительное нахождение в воде может быть фатальным для автомобиля.


Фото: Trong Nguyen / Shutterstock / FOTODOM

От серьёзного подтопления страдает прежде всего электроника. В автомобиле много блоков управления и электронных систем, которые подвергаются окислению и повреждению. Возможны сбои и хаотичная работа элементов электросистемы. Предсказать, в какой момент и какая система откажет, практически невозможно. Один элемент может выйти из строя сразу, а в другом из-за запуска процесса окисления появится ржавчина и начнется постепенное разрушение.

Полная затопленность машины способна привести к неисправности любого электронного блока в любое время.

Эксперт назвал датчики массового расхода воздуха одним из элементов, часто выходящих из строя при попадании воды. При контакте с влагой они начинают работать неправильно, вследствие чего двигатель переходит в аварийный режим. Замачивание катушек зажигания может вызвать короткое замыкание.

Эксперт обратил внимание и на ускоренный износ деталей цилиндропоршневой группы двигателя в утопленных машинах. Если в мотор попала грязная вода с песком, мусором и илом, эти частицы действуют как абразив. В результате их воздействия даже исправный двигатель может быстро выйти из строя.

Из-за влаги коррозия может появиться в багажнике под нишами, коврами и запаской.

Михаил Мартынов, генеральный директор управляющей компании «К-Групп» (сети СТО и магазинов автозапчастей «Кореана» и «Китаяна»), отметил, что при подборе запчастей основное внимание следует уделить двигателю. Возможны две ситуации: подтопление произошло во время движения или двигатель был выключен.

При запуске двигателя возможен гидроудар, приводящий к его поломке, но это случается не всегда. Повреждения может также получить коробка передач. Электроника при работающем моторе часто подвергается короткому замыканию.


Фото: A_Lesik / Shutterstock / FOTODOM

При заглушенном двигателе последствия обычно менее серьезны и зависят от глубины погружения. После легкого подтопления достаточно промыть, высушить двигатель и заменить технические жидкости в моторе и коробке передач. Впрочем, даже после этих действий гарантии беспроблемной работы агрегатов никто не даст.

Наиболее запущенные случаи

По мнению Мартынова, самые сложные в ремонте – машины, долгое время пробывшие под водой.

Если автомобиль провел в воде значительное время, и салон оказался заполнен водой, это опасная ситуация. В салоне много материалов, которые впитывают влагу: шумоизоляция пола с проходящими по ней проводами. Необходимо полностью разобрать салон и тщательно его высушить. Без этого в автомобиле начнётся коррозия, затрагивающая электрические кабели. Тогда автомобиль начинает «глючить», некоторые электронные компоненты перестают работать, найти поломку сложно, поскольку она может быть где угодно. Это главная угроза подтопленным автомобилям. Если есть альтернатива, лучше не покупать подтопленные машины.

Что можно брать

Никита Родионов заметил: чем выше класс автомобиля и чем новее его модель, тем больше вероятность конструктивно продуманной защиты от кратковременного воздействия влаги. В некоторых современных моделях электронные блоки имеют влагозащищенные корпуса, а усовершенствованные уплотнения агрегатов препятствуют попаданию воды внутрь.

Современный автомобиль можно сравнить с современным телефоном: его можно уронить в воду и без последствий достать. Автомобиль, попавший внезапно в реку и быстро извлеченный, может не создать проблем владельцу. Но если речь идет о часах или днях в воде, особенно морской, шансы на беспроблемную эксплуатацию минимальны, считает Родионов.

Если автомобиль попал в глубокую лужу, к примеру, по дверь, и при этом ключевые узлы и моторный отсек остались сухими, тогда проблем может не возникнуть.


Фото: A_Lesik / Shutterstock / FOTODOM

Порядок привести таким экземплярам также сравнительно просто, хотя обслуживание «утопленников» – это сложный и трудоемкий процесс. После сильного дождя и большой лужи достаточно провести тщательную диагностику и убедиться, что с автомобилем все в порядке.

Специалисты советуют относиться к выбору автомобиля-утопленника максимально осторожно, несмотря на возможность получить существенную скидку. При осмотре и диагностике такой машины нет особой специфики, главное – проводить её в квалифицированном сервисном центре.

Категория «утопленников» формально таковой. Ранее такие машины массово ввозились из США, преимущественно через Беларусь. В Америке часты стихийные бедствия, которые местные жители используют как повод для получения страховых выплат и покупки новой машины. После стихийного бедствия владельцу выплачивается стопроцентная компенсация, а транспортное средство выставляется на аукционе по бросовой цене. Продавец рисует ватерлинию, позволяющую оценить степень утопленности. В многих случаях ущерб минимальный. После восстановления эти экземпляры проезжают сотни тысяч километров и еще долго радуют новых хозяев.

Авторы
Теги