Автомобиль «Москвич 5» начал собираться на предприятии. Модель «Москвич 8» подлежит локализации с первых же поставок.

VozBox  » Новости »  Автомобиль «Москвич 5» начал собираться на предприятии. Модель «Москвич 8» подлежит локализации с первых же поставок.

В ходе тест-драйва Москвича 6 коммерческий директор завода Александр Мигаль поделился информацией о текущем состоянии предприятия и планах по будущим моделям. Было уточнено, что при запуске конвейерной сборки принцип изготовления автомобилей не изменился — машинокомплекты доставляют в контейнерах, в каждом из которых два комплекта. В итоге сборка DKD с большей производительностью, чем при постовой сборке, продолжается. На одной ленте выпускают кроссоверы Москвич 3, 3е и лифтбек Москвич 6.

В ходе интервью вопросы касались новинков 2024 года, представленных на МИМСе директором предприятия Ханс-Петер Мозером: Москвича 5 и Москвича 8. Выяснилось, что выпуск Москвича 5 уже начался — речь идет о тестовой партии. Образцы этой партии направлены на сертификацию. На заводе вновь создан сертификационный отдел, который получил Заключение об оценке типа транспортного средства (ЗОТТС) на Москвич 6 и перевыпустил сертификаты на Москвич 3, первоначально выпускаемый КАМАЗом. По реестру Специальных инвестиционных контрактов, «Москвич» указан как привлеченная сторона в СПИК АВТОВАЗа (как преемник Renault) и КАМАЗа. При этом в публичной части СПИК КАМАЗа указаны только Москвич 3 и Москвич 3е из всей анонсированной линейки моделей «Москвича».

Сборку первых Москвичей 5 проведут на постах. Модель запустят на конвейер позже — ближе к моменту запуска, что произойдет через несколько месяцев. Дело в том, что для модели не планируется оформить ЗОТТС по упрощенной схеме, которая, скорее всего, перестанет действовать с февраля 2024 года. Москвич 5 сразу запустят по полному циклу сертификационных испытаний с краш-тестом. Поскольку получение ОТТС занимает обычно несколько месяцев и без него машину нельзя пустить в свободную продажу, завод приступит к выпуску Москвича 5 во втором квартале 2024 года, если к тому времени из Китая будет налажена бесперебойная поставка машинокомплектов.

Основой для Москвича 5 послужил JAC Sehol X6, а для Москвича 8 — JAC Sehol X8 Plus. История с последним более интересна. Александр Мигаль предпочел бы начать выпуск не с отверточной сборки типа DKD, то есть из собранных в Китае и испытанных на заводском треке, а затем разобранных и упакованных в контейнер машин, а сразу с локализацией. В ее первом этапе по всей видимости будет сварка и окраска кузова, что даст ощутимую экономию на логистике.

Сварка и окраска кузова Москвича 3 и 3е близки. Начнут работу на основе штамповки из Китая. Поиск поставщика российской штамповки пока не начат, хотя подходящий претендент находится в Москве — «Альфа Аутоматив Технолоджис». Ранее компания успешно производила кузовную детали для завода Renault и Nissan. Сейчас она работает с Haval Jolion на бывшей территории ЗИЛа. Дирекция «Москвича» не может самостоятельно выбрать поставщика, так как государственное предприятие обязано объявить тендер, который на данный момент не объявлен. Это препятствует оперативной работе.

В вопросе сварочного оборудования будет использоваться комплексный подход: одновременно роботы и клещи.
Это обусловлено как невыгодностью создания линии только из роботов для выпуска объёма в 44 тысячи кузовов (для этого нужно варить минимум сто тысяч), так и задачей создания мультиплатформенного завода.

JAC Sehol X6 (Москвич 5)
JAC Sehol X8 Plus (Москвич 8)