
Механическая трансмиссия в Ладе Искра — это сознательный выбор, а не архаизм. Как шестиступенчатая коробка передач может сделать вождение увлекательнее, даже с короткими передачами?
Несколько дней назад мы поделились информацией о том, как всё сложилось. новая Lada Iskra SW CrossМногие считают, что универсалы не подходят молодым водителям, которым лучше подойдет седан. Хорошо, подадим именно седан, а заодно и с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Лайки за форм-фактор
Седан выглядит более простым и скромным по сравнению с «вагоном». Дизайнеры постарались, пропорции сбалансированы, линии аккуратны, но получилось слишком спокойно для автомобиля, который должен вызывать драйв и эмоции.
Универсал при этом кажется более привлекательным. Особенно в «Табаско» — ярком оранжевом цвете кузова. Такое впечатление возникает из-за внешнего вида: ощущение, что перед вами спортивный вариант, который выглядит дороже и соответственно едет лучше. Он будто превосходит предыдущий по уровню, хотя реальные технические отличия минимальны. Тем не менее это нисколько не уменьшает достоинств четырехдверки.
Диванная критика
В салоне седана Lada Iskra повторяются элементы версии с кузовом SW. Та же обивка сидений, тот же руль, идентичная мультимедийная система с привычным интерфейсом, кондиционер и стандартный набор функций.
Различия кроются лишь в деталях. Например, отделка седана лишена характерных для SW бронзовых акцентов. Их заменили серыми строчками и декоративными вставками с имитацией мрамора. Выглядит аккуратно, но салон будто не хватает яркости, особенно на фоне эффектной внешности — тестовый экземпляр окрашен в насыщенный синий, который словно призывает к себе вовнутрь. Хоть бы нитками на руле! А идеально — ремнями безопасности в тон. Но сейчас это скорее непозволительная роскошь, пусть и очень стильная.
По поводу эргономики. После публикации обзора универсала в Telegram некоторые пользователи отметили недостаточно просторный задний ряд: якобы за высоким водителем взрослому пассажиру не поместиться. В итоге мы лично проверили: четверо разместились вполне комфортно. Правда, пришлось немного передвинуть вперед кресла водителя и пассажира. Ни у кого не возникло явных неудобств, мозоли на коленях не появились.
Существовало мнение, что посадочная часть седана может оказаться менее просторной из-за более крутой крыши, но на практике это оказалось неверно: реальный потолок над головой не вызывает неудобств даже у высоких пассажиров.
Разработали и новую функцию — подстаканники. В старых моделях нельзя было ставить ни стаканы, ни бутылки, теперь все надежно удерживается благодаря высоким стенкам.
Не для гаджетозависимых
Мультимедийная система отказывается распознавать iPhone при подключении по проводу. Возможно использовать только Bluetooth или флешку с MP3.
«Мешалка» не помешает
Среди обсуждаемых тем в связи с Lada Iskra — и на форумах, и во время премьерного тест-драйва журналистами — звучит вопрос о необходимости АвтоВАЗа полностью отказаться от механической коробки передач. Особенно это актуально, если учесть, что автомобиль позиционируется как машина для молодежи, у которой тяга к «ручке» практически отсутствует. Почти никто не желает тратить усилия там, где можно просто нажимать на педаль газа.
Честно говоря, сам я на машине с механикой езжу не так уж часто, но определённый опыт накопился. Поэтому скажу прямо: Искра с шестиступенчатой механикой — одна из самых… нет, не лучших, но точно драйверских машин в массовом сегменте. Она не про спорт, но про ощущение — за рулем этой машины действительно интересным является сам процесс управления.
КПП с коротким ходом рычага обеспечивает чёткое и плавное переключение передач. Едва коснувшись рукоятки, можно попасть точно в необходимую передачу, как будто сама она погружается туда. Это особенно приятное ощущение после… «Нивы»В данном случае первое срабатывает при помощи усилия и сопровождается отчетливым щелчком. Здесь всё иначе.
Кстати, интересный момент: рычаг КПП в нейтральном положении немного смещён. На пару градусов, но этого достаточно, чтобы показалось, будто включена первая передача. Впрочем, русский человек привык заводить машину, выжимая сцепление, так что это лишь визуальный эффект.
Характеристики передач типичны для автомобилей ВАЗ: передачи короткие, переключение необходимо каждые 20-30 км/ч, иначе двигатель громко работает и напоминает о необходимости переключения скорости. По всей видимости, проблема не только в коробке передач, но и в двигателе. Без более мощного мотора кардинально изменить ситуацию сложно.
С другой стороны, Искра может ехать с второй передачи, не теряя динамики, даже при небольшом наклоне поверхности.
Самое обсуждаемое изменение — шестая передача. Ее добавили для экономии топлива. В динамике и шуме на высоких скоростях разницы между пятой и шестой минимальна. Разгон линейный, практически незаметный: мотор тянет, но без остроты.
Вердикт
Иска у Lada Iskra причины для критики: слабоват мотор, простой пластик салона и скромное оснащение. Плюсом являются 8-дюймовый экран мультимедиа, кондиционер, электрорегулировка стекол и зеркал. Это не отнимает у модели права претендовать на статус бестселлера в России. Цикл «Гранты», много лет удерживающей лидерство, не безграничен. «Искра» превосходит ее по многим показателям. Предполагаем, что седан с механической коробкой передач станет самым популярным в линейке.
Тип | Седан |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4333/1777/1517 |
Колесная база, мм | 2603 |
Количество посадочных мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | 170 |
Объем багажника, л | 500 |
Снаряженная масса, кг | 1200 |
Двигатель | Бензиновый, атмосферный, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, куб. см | 1596 |
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) | 90/5000, 106/5800 |
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 143/3800, 148/4200 |
Тип привода, трансмиссия | Передний, 5 МТ/6АТ/Вариатор |
Макс. скорость, км/ч | 173 км/ч, 168 км/ч |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 13.0, 12.6, 13.8 |
Стоимость, руб. | от 1 249 000 до 1 579 000 |