Многие автолюбители даже не думают о рисках отказа от замены сливной пробки двигателя при очередной замене масла. Опытный моторист поделился с порталом vozbox.ru своим мнением об этой распространённой ошибке, которая может обернуться серьёзными проблемами.
Производители автомобилей указывают: при каждом техническом обслуживании необходимо менять не только масло, но и сливную пробку вместе с прокладкой. Однако на практике автовладельцы часто смотрят на деталь, видят, что внешне она не повреждена, и решают сэкономить, избегая дополнительных затрат, которые редко превышают 500 рублей. Почему же профессионалы так настоятельно советуют не пренебрегать этой рекомендацией?
Экономия кажется логичной, но последствия могут быть крайне неприятными. Сливная пробка из мягких сплавов с каждым повторным использованием увеличивает риск повреждения резьбы в отверстии поддона ДВС. Это может привести к дорогостоящему ремонту и утечке масла. Недостаток масла — прямой путь к серьёзным повреждениям двигателя.
Если сливная пробка имеет уплотнительное кольцо из алюминия или меди, её повторное использование теоретически возможно, поскольку резьба обычно остаётся невредимой. Однако ключевая проблема в самом кольце: при каждом затягивании оно деформируется, теряя свои свойства. Это делает его замену обязательной при каждом обновлении масла, независимо от того, насколько исправным оно может казаться на первый взгляд.
Некоторые механики и автовладельцы считают, что проблему можно решить увеличением силы затяжки старой пробки. Такой подход также несёт серьёзные риски. Усиленное закручивание создаёт дополнительное давление на уже изношенное кольцо и может повредить резьбу в картере двигателя. В результате это приводит к утечке масла.