

Замена ремня ГРМ, фото: vozbox.ru
Ремень газораспределительного механизма — важный элемент двигателя. Он согласует работу коленчатого и распределительного валов, а у некоторых машин ещё приводит в движение помпу системы охлаждения. Разрыв ремня может привести к выходу из строя деталей мотора за считанные секунды. В итоге владельцев ждут дорогостоящий и сложный ремонт. Владелец сети сервисных центров поделился в интервью порталу vozbox.ru информацией о тревожных сигналах, которые нужно заметить, чтобы избежать серьёзных поломок.
Большой пробег – первый и самый заметный фактор. Если машина преодолела расстояние, превышающее рекомендованный срок службы ремня, лучше не затягивать с заменой. Для некоторых моделей это 50 тысяч километров, для других – до 100 тысяч. Даже самые прочные ремни редко служат дольше 130 тысяч километров. Откладывание может привести к серьезным проблемам: от деформации клапанов до полной остановки двигателя.
Многие водители обращают внимание только на пробег при определении состояния ремня ГРМ, однако время и эксплуатационные условия не менее важны. Даже с небольшим километражем, если ремень эксплуатируется долгое время, износ может быть критическим. Возраст, перепады температур, длительные пробки, загрязненный воздух, жара – всё это ускоряет старение материала. Если автомобиль часто работает в тяжелых условиях, проверку и замену ремня лучше проводить до официального срока.
Срок службы приводного ремня обычно составляет около пяти лет. Со временем резина теряет эластичность, становится хрупкой и покрывается микротрещинами. На износ сильнее влияет езда по грунтовым, грязным или поврежденным дорогам. Через неплотно прилегающий кожух внутрь могут попасть абразивные частицы, которые изнашивают поверхность ремня и сокращают его срок службы.
Техническим жидкостям стоит уделить внимание, ведь подтекание масла или охлаждающей жидкости может быстро вывести ремень из строя. Смазка делает его скользким, нарушает сцепление, что приводит к проскальзыванию ремня и сбоям синхронности работы двигателя. В результате фазы газораспределения меняются, клапаны гнутся, а ремонт обойдется дорого.
Поломка ремня ГРМ часто вызвана утечкой охлаждающей жидкости из помпы. Антифриз нужен для работы системы охлаждения, но разрушает резину ремня, ускоряя его старение. Необходимо регулярно проверять ремень на потертости, трещины и расслоения. Такие дефекты могут появиться при неправильном натяжении, вызванном неисправным или плохо отрегулированным натяжителем. Износ также провоцируют поврежденные шкивы, например, от масляного насоса или помпы.
Ремень иногда смещается с ролика, перекашивается и трется краями об выступающие части. Это вызывает истирание боковин ремня, в результате чего его ширина уменьшается почти вдвое. Изношенный ремень теряет прочность и может порваться даже при обычной нагрузке. Внешне проблема может остаться незамеченной, особенно если крышка ГРМ закрыта.
Часто ремень ГРМ смещается из-за проблем с натяжным роликом. Это может быть связано с его неисправностью или повреждением шпильки, которая крепит ролик. Нельзя также исключить вероятность, что причина кроется в низком качестве ремня.
При критическом износе ремень производит характерные звуки: щелчки, трение и шорохи, особенно слышные при высоких оборотах, указывают на его повреждение.