![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/01/kos8lfrge9wve2re1a.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/01/kos8lfrge9wve2re1a.jpg)
Водитель авто, фото: vozbox.ru
В крупных городах России частые пробки оказывают негативное влияние на ресурс АКПП. Автоматическая коробка передач во время заторов испытывает максимальные нагрузки.
Специалист по ремонту трансмиссий рассказал порталу vozbox.ru о необходимости переключения машины в спортивный режим в пробке.
В пробках автомобиль то стоит, то резко ускоряется до 20-40 км/ч, затем снова замедляются. Это вынуждает блок управления автоматической коробкой передач часто переключать передачи, чтобы обороты двигателя были минимальными и расход топлива экономичным. В роботизированных коробках это достигается постоянным проскальзыванием сцепления, что приводит к быстрому выходу из строя узла и необходимости его замены в сервисе.
Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором также экономит топливо, часто переключая передачи в пробке. Циклы срабатывания и отключения фрикционов, а также работа гидросистемы сокращают ресурс АКПП.
В некоторых автомобилях с автоматическими трансмиссиями есть режим «Спорт». В этом режиме коробка передач работает более интенсивно, позволяя двигателю вращаться на более высоких оборотах. Например, переключение с первой на вторую передачу происходит не при 1200 оборотах в минуту, а при 2000-2500 оборотах в минуту. Это позволяет избежать частых переключений «автомата» с первой на вторую и обратно, что продлевает срок службы коробки передач.
Такой метод может привести к небольшому росту расхода горючего вследствие более высоких оборотов мотора, однако это несущественно по сравнению со стоимостью ремонта системы передач.