

Дисковые тормоза, фото: vozbox.ru
Споры о превосходстве тормозных механизмов — дисковых или барабанных, сопровождают автомобильную индустрию с момента появления первых машин. Опытные водители настаивают на том, что дисковые тормоза превосходят барабанные во всех аспектах, но ситуация не столь однозначна. Руководитель автосервиса рассказал в интервью порталу vozbox.ru, в каких случаях барабанные тормоза оказываются лучше дисковых.
Дисковые тормоза в целом более эффективны по сравнению с барабанными механизмами, но в обычной жизни массового автомобиля, курсирующего между домом, офисом и дачей, ситуация другая.
В условиях переходного периода, с его непредсказуемой грязью и скользкими дорогами, а также при движении по бездорожью, барабанные тормоза показывают себя лучше дисковых систем благодаря своей защищенности от внешних воздействий. Гидравлические цилиндры, пружины и тормозные колодки находятся под металлическими барабанами.
Дисковые системы всегда остаются открытыми. Грязь, пыль, песок проникают между дисками и тормозными колодками, что делает активное торможение в условиях грунтовых дорог чрезвычайно неблагоприятным для тормозных механизмов. Песок ведет себя как абразив, усиленно разрушая металлические детали. А вода, попадающая на раскаленные от трения диски, нередко приводит к их деформации и необходимости замены.
Еще одним важным преимуществом барабанных тормозов является их невероятная долговечность. Ресурс тормозных колодок в барабанной системе превосходит дисковые почти в два раза.