Автомеханик рассказал о безопасности вождения при горении индикатора топлива

VozBox  » Новости »  Автомеханик рассказал о безопасности вождения при горении индикатора топлива

Прибор для измерения уровня горючего.

Много водителей считают горящий индикатор низкого уровня топлива опасным сигналом: якобы насос начнет захватывать воздух, и двигатель будет работать плохо. Но владелец автосервиса рассказал в интервью порталу vozbox.ru , что на самом деле всё проще.


Если бензина мало и машина трясётся, может показаться, что насос начнёт «заглатывать» воздух. Но современные топливные баки имеют перегородки, удерживающие топливо, а сам насос находится в специальной ёмкости («стакане»), которая всегда остаётся заполненной. Это значит, что насос не захватывает воздух даже при активном движении.


Второе распространенное заблуждение: двигатель будет работать на бедной смеси. Многим кажется, что при малом количестве топлива система впрыска подаёт неправильную смесь, которая вредит двигателю. Однако современные электронные блоки управления корректно регулируют подачу до последней капли. Когда бензин закончится, машина просто заглохнет — без опасных последствий для мотора.


Третий миф: топливный бак заржавеет, если ездить с почти пустым баком. Заявление частично верно только для старых машин с металлическими баками. Современные автомобили в основном имеют пластиковые резервуары, устойчивые к коррозии и влаге, поэтому этот страх устарел.


Существует мнение о том, что бензонасос может сломаться при полном опустошении топливного бака. Но современные системы работают иначе: при недостатке топлива и падении давления электронный контроллер прекращает подачу питания насосу, не позволяя ему работать без топлива. В результате мотор глохнет, и никаких повреждений не возникает.


Существует заблуждение, что при падении уровня топлива электронный блок управления корректирует состав топливной смеси, делая её более богатой. В действительности, пока в баке имеется хоть небольшое количество бензина, насос функционирует штатно, а ЭБУ не изменять программу управления ДВС. Лишь после полного отсутствия топлива прекращается подача и двигатель останавливается без ущерба для себя.


Все описанные механизмы функционируют без проблем при отсутствии посторонних жидкостей или загрязнений в баке. Такой автомобиль обычно не старше 5-7 лет. В старых машинах, особенно с большим пробегом и возрастом более семи лет, со временем накапливается конденсат и осадок, что может вызвать сбои в работе бензонасоса. Владельцам таких авто рекомендуется избегать доведения уровня топлива до минимума.


Вода в топливе — частая проблема, возникающая вследствие накопления конденсата или заправки некачественным топливом. Влага в системе подачи топлива может привести к серьёзным поломкам, особенно у дизельных двигателей. Она способна быстро повредить насос высокого давления и форсунки, что потребует ремонта. Для снижения рисков можно применять специальные присадки для удаления влаги из топлива.