Проверка уровня масла в двигателе — рутинная процедура, которую новички часто пропускают. До появления соответствующего индикатора на панели приборов начинающие автолюбители о ней не вспоминают. Опытные водители же регулярно контролируют уровень смазки. Однако неправильная проверка может привести к серьезным проблемам с двигателем. Портал vozbox.ru пообщался с руководителем автосервиса, чтобы узнать об ошибках автовладельцев при проверке уровня масла и о возможных негативных последствиях.
Слишком много или слишком мало масла в двигателе приводит к серьёзным поломкам. Производитель указывает подходящее количество масла, которое должно находиться между минимумом и максимумом на щупе.
Для точной проверки уровня масла нужно очистить поверхность масляного щупа сухой тряпкой или бумажной салфеткой. Затем щуп вставляют обратно в двигатель и извлекают, чтобы увидеть реальный уровень масла. Но некоторые водители совершают ошибку на этом этапе: не полностью вставляют щуп, что приводит к заниженной оценке уровня жидкости.
Вторая ошибка – проверка уровня масла в работающем двигателе или сразу после его остановки. В таких случаях масляный щуп может показать недостаточный уровень, так как масло равномерно распределяется по всему двигателю, а в поддоне картера будет находиться минимальное количество.
Долив масла до максимума может привести к переливу: избыток масла может просачиваться через сальники и уплотнения, что может вызвать серьёзные повреждения двигателя. Поэтому перед проверкой уровня масла в ДВС нужно подождать не менее 15 минут после его выключения.
Нельзя проверять уровень масла в двигателе, когда мотор полностью остывший, потому что это даст неверные показатели.
Проверяйте уровень масла только при парковке автомобиля на ровной поверхности.