Автоматическая коробка передач в зимнее время: преимущества ручного режима по данным ГАИ

VozBox  » Новости »  Автоматическая коробка передач в зимнее время: преимущества ручного режима по данным ГАИ

Инспектор ГАИ, фото: vozbox.ru

Автоматические коробки передач сегодня способны функционировать не только в привычном автоматическом режиме, но и поддерживают ручное управление. Ручной режим можно активировать через селектор КПП или подрулевые лепестки. Тем не менее, по словам представителя ГАИ, опубликованным на сайте vozbox.ru, многие водители избегают её использования, пропуская возможности, когда ручной режим может быть очень полезен.

Компания Porsche первой представила систему «Типтроник» для ручного управления АКПП. Эта инновация продемонстрировала свою надёжность и быстро стала популярной у других производителей автомобилей. В настоящее время почти каждый автомобиль с автоматической коробкой передач имеет ручной режим, но важно знать, когда и как его наиболее эффективно использовать.

Изготовители автомобилей предоставляют инструкции по эксплуатации ручного режима автоматической коробки передач. Включение этого режима может требовать перемещения селектора в определенное положение или нажатия подрулевых лепестков (обычно это доступно при скорости движения более 10 км/ч).

Ручное переключение передач важно в ситуациях, когда автоматический режим не справляется. Например, при движении с прицепом по крутым склонам. На подъеме ручной режим поддерживает высокие обороты, обеспечивая мощность для преодоления трудности. На спуске он ограничивает скорость через трансмиссию, разгружая тормоза и предотвращая перегрев.

Зима открывает новые возможности для использования ручного режима. На скользкой и опасной дороге ручное переключение позволяет тронуться с повышенной передачей, что снижает риск пробуксовки. Несмотря на то, что некоторые автомобили имеют специальный зимний режим, автоматически регулирующий настройки коробки передач, такой функционал не всегда доступен. Поэтому знание правил работы ручного переключения передач АКПП может стать важным фактором безопасности в зимних условиях.

Торможение двигателем помогает на скользких склонах или при перегреве тормозов. Водитель вручную понижает передачу, повышая обороты двигателя и применяя его сопротивление для замедления машины.

Преимущества ручной передачи не ограничиваются торможением. В зимних условиях этот режим становится надежным помощником для водителя. Возможность более точно контролировать машину, поддерживая нужные обороты для преодоления сложных препятствий, предоставляет ручной режим. Однако, чтобы освоить эту функцию и быть готовым к её использованию в критических ситуациях, полезно заранее потренироваться на обычных дорогах, изучив особенности работы ручного переключения.