

Замена АКБ, фото: vozbox.ru
Замена аккумулятора, потерявшего работоспособность, — обычное явление. Ранее многие водители возвращали использованные батареи в магазин, получая скидку на новую. В последние годы всё больше автовладельцев отказываются от такой практики. Причины такого подхода владелец сети автомагазинов объяснил в интервью для vozbox.ru.
Старый аккумулятор представляет собой потенциальную экологическую опасность из-за содержащихся внутри свинца, кислоты и других вредных веществ, нуждающихся в особой переработке. Чтобы решить эту проблему, была запущена система приема отработавших батарей: покупатель возвращает аккумулятор, получая скидку до 10% на новый. Торговые точки охотно присоединяются к подобным инициативам, так как утилизация приносит им дополнительный доход.
Автомагазины зарабатывают не только на продаже новых аккумуляторов, но и на старых. Покупатели, сдавающие отработанные батареи, позволяют магазинам перепродавать их компаниям по переработке, что приносит дополнительную прибыль. Такая схема выгодна как продавцам, так и покупателям. Однако многие автовладельцы об этом не знают или не считают нужным воспользоваться этим предложением.
С каждым годом все больше водителей предпочитают не дожидаться полного выхода из строя аккумулятора. Заранее меняют еще работоспособные батареи, способные после небольшого обслуживания прослужить сезон-другой. Таковые аккумуляторы часто находят новых хозяев на вторичном рынке, в частности для автомобилей, готовящихся перекупщиками к перепродаже.
Можно сдать аккумулятор в пункт приёма для получения на 20% большего вознаграждения, чем при обмене на скидку в магазине. Это особенно выгодно для аккумуляторов большой ёмкости (от 90 Ач и выше). Однако целесообразно ли тратить время на поиск таких пунктов и перевозку туда аккумулятора ради нескольких сотен рублей, которые в итоге уйдут на бензин?