Некоторые водители встречают неприятную ситуацию: свежий, по всей видимости, хороший подшипник, установленный совсем недавно, ломается через пару тысяч километров. Причина кроется не только в бренде или составе материала.
Современные производители, включая известные бренды, зачастую сокращают расходы на мелких деталях. При вскрытии новых ступичных подшипников нередко обнаруживают недостаточное количество смазки или её низкое качество. Это приводит к перегреву и преждевременному износу детали.
Опытные мастера никогда не используют заводскую смазку. Вместо неё полностью удаляют старую и применяют проверенный состав, рассчитанный на реальные нагрузки. Такой метод существенно увеличивает срок службы подшипников.
Вскрывая новый подшипник, сразу видно смазку, нанесенную производителем. Каждый бренд применяет собственные нормы нанесения, но реальная работа часто выявляет недостатки. Иногда состав не соответствует требованиям, а иногда его так мало, что деталь быстро выходит из строя.
В настоящее время существуют высокоэффективные смазочные материалы, способные существенно продлить срок службы подшипников и предупредить их преждевременный износ.
Использование даже самого качественного смазочного материала не гарантирует наилучшего результата без должного внимания к процессу. Необходимо найти баланс: смазка должна обеспечивать плавную работу механизма, но не быть избыточной. Превышение количества состава может привести к вытеканию через сальники, что, в свою очередь, спровоцирует перегрев и разрушение защитных элементов. Точная дозировка позволяет значительно увеличить срок службы подшипника по сравнению со заводскими показателями.
Важно помнить, что не все производители экономят на смазке. Некоторые марки комплектуют подшипники качественным составом в необходимом количестве. В подобных ситуациях дополнительное вмешательство может быть вредным.