Автолюбители в стужу применяют необычный способ защиты аккумуляторов

VozBox  » Новости »  Автолюбители в стужу применяют необычный способ защиты аккумуляторов

Двигатель Toyota, фото: vozbox.ru

Многие автовладельцы считают электрику современных машин совершенной. В действительности же экономия на материалах производителями, включая проводку, снижает надежность авто. Портал vozbox.ru рассказал, почему опытные водители устанавливают дополнительные провода к аккумулятору зимой.

Аккумуляторы среднего класса обычно работают около пяти лет при нормальной эксплуатации. Более низкокачественные АКБ могут выйти из строя даже после одной зимы. Редкое использование машины или подключение энергозатратных устройств к бортовой сети в режиме ожидания может ускорить разряд аккумулятора, что уменьшает его емкость и срок службы.

Запуск двигателя при разряженном аккумуляторе, особенно в холодную погоду, грозит серьезными проблемами. В подобных ситуациях каждая единица энергии от аккумулятора, направляемая стартеру, свечам зажигания и топливному насосу, приобретает существенное значение. Вместе с тем электрическое сопротивление проводов, присоединенных к аккумулятору, может быть значительным. На старых автомобилях соединение между отрицательным проводом аккумулятора и кузовом автомобиля может быть недостаточно надежным, что повышает электрическое сопротивление и снижает эффективность аккумулятора.

В современных машинах эта проблема связана с удешевлением конструкции со стороны производителей. Производители уменьшают сечение проводов до минимума, что увеличивает их собственное сопротивление. Автогигантам важно, чтобы сечение было достаточным для запуска двигателя в средних климатических условиях, но не более.

Новому автомобилю с новым аккумулятором в теплое время года не свойственно значительных потерь электроэнергии из-за сопротивления проводов. Зимой же на авто с пробегом такие потери становятся заметными и затрудняют запуск холодного двигателя.

Чтобы устранить проблему, водители предложили способ сократить электрические потери в проводах, увеличив сечение провода от аккумулятора. Для этого используется дополнительный медной провод, подключаемый к отрицательной клемме аккумулятора и винту на двигателе. Такое простое изменение может существенно улучшить запуск двигателя внутреннего сгорания.

Такой способ подзарядки дает возможность зарядить аккумулятор быстрее, так как генератору проще передавать энергию, когда сопротивление меньше.