Автоинструктор рассказал о правильной позе за рулем для комфорта и безопасности

VozBox  » Новости »  Автоинструктор рассказал о правильной позе за рулем для комфорта и безопасности

Правильная посадка за рулём напрямую зависит от особенностей водителя: роста, длины конечностей, телосложения. Однако владелец автошколы рассказал редакции портала vozbox.ru, что существуют универсальные правила, которые помогут устроиться за рулем так, чтобы снизить усталость в дороге и быстрее реагировать на неожиданные ситуации.


Правильно подобранная поза значительно снижает мышечное напряжение, улучшает кровообращение и помогает сохранять концентрацию на окружающей обстановке. Сидеть следует с прямой спиной: прижмите лопатки и поясницу к спинке максимально плотно. Угол наклона спинки кресла не должен превышать 110 градусов, чтобы позвоночник оставался в естественном положении. При полном нажатии педали нога должна почти полностью выпрямляться.


Начинающие водители часто тянутся к рулю, наклоняясь вперед. Такое положение вредно: предплечья сдавливаются, движения рук становятся скованными. Наклон головы нарушает работу вестибулярного аппарата, что снижает уверенность за рулём. Чтобы этого избежать, нужно держать корпус расслабленным, а руки на руле так, чтобы без напряжения вращать его и не менять положение.


Руль автомобиля не для переноса всего веса тела. Хват должен напоминать положение стрелок часов: кисти примерно на «10» и «2». Несмотря на то что многие водители пренебрегают этим правилом, профессионалы считают его самым безопасным и удобным.


Лучше всего расположить кисти немного выше локтевых суставов — это способствует нормализации кровообращения и уменьшает утомляемость рук, особенно в длительных поездках.


Для удобства водителя в современных машинах часто устанавливают регулируемые рулевые колонки, позволяющие быстро найти комфортное положение и правильно удерживать руль.


Подголовник – не просто мягкая подушка для головы. Главное его назначение — защитить шею водителя от серьёзных повреждений при ударе сзади. Чтобы он справлялся с этой задачей, размещайте его как можно ближе к затылку: в случае аварии это поможет избежать травм шейного отдела позвоночника и болезненных ушибов.


Важно обращать внимание на боковые зеркала: их настройка должна давать возможность увидеть большую площадь за автомобилем и по его сторонам, слегка повернув голову. Хорошо, если в зеркале виден небольшой участок кузова собственной машины — это упрощает ориентирование при перестроениях. Для контроля «слепых зон» иногда полезно немного наклониться вперед, расширяя обзор.


Не забывайте всегда использовать ремни безопасности. Существует мнение, что при сильном ударе ремень может травмировать грудь или плечи, но это неверно. На практике чаще всего именно он спасает водителя и пассажиров от серьёзных травм.