Автоинструктор рассказал о последствиях случайного переключения задней передачи на АКПП во время движения

VozBox  » Новости »  Автоинструктор рассказал о последствиях случайного переключения задней передачи на АКПП во время движения

Авто с АКПП, фото: vozbox.ru

Автомобили с автоматической коробкой передач постепенно вытесняют машины с механической на рынке, но дискуссии об использовании АКПП не прекращаются. Часто на автомобильных сайтах задают вопрос: что случится, если переключить режим работы коробки передач во время движения?


Водитель автошколы сообщил редакции портала vozbox.ru, что включение задней передачи или режима паркинга на АКПП допустимо только в статическом режиме, но на практике водители часто ошибаются и переключают селектор АКПП во время движения.


Водители, знакомые с механикой, чаще допускают эту ошибку. Желание менять передачи автоматически может случайно переключить режим работы. В подобной ситуации важно сохранять спокойствие и мягко установить селектор на позицию «D».


До конца 1980-х годов автоматические трансмиссии не имели защиты от неправильных переключений. Внезапный переход на реверс мог быстро вывести из строя механизм. Современные коробки передач оснащены защитой от таких ситуаций во время движения. Последствия зависят от режима, в который попал селектор АКПП.


В «P» попасть практически невозможно из-за необходимости преодолеть предыдущее положение. Если это произошло, достаточно плавно вернуть селектор в «D». В большинстве случаев электроника предотвратит блокировку трансмиссии, но на старых автомобилях в такой ситуации может быть слышен характерный скрежет фиксатора вала АКПП.


Переключение в положение «N» не повредит коробке передач, однако длительное движение в нейтральном режиме не рекомендуется. Отсутствие сцепления с трансмиссией лишает автомобиль тяги, а при высокой скорости это может негативно сказаться на управляемости.
Лучше всего сразу вернуть селектор в режим «D».


В случае случайного переключения селектора в положение «R» система безопасности предотвратит включение задней передачи при движении. Но совместное нажатие педали тормоза и блокировка колес, например, на льду, может активировать реверс, вызывая резкий толчок. В такой ситуации желательна немедленная возвращение режима «D».