

Проверка ГАИ в пробке, фото: vozbox.ru
Пробки в крупных российских городах сильно влияют на износ автоматических коробок передач. Постоянные и частые переключения в таких условиях заставляют трансмиссию работать на пределе возможностей, что сокращает срок её службы. Инструктор автошколы посоветовал включать спортивный режим АКПП при стоянке в пробках.
В городском потоке, когда машина то разгоняется до 20-40 км/ч, то заново останавливается, автомат вынужден частым переключением передач поддерживать низкие обороты и экономить топливо. В таких условиях, особенно в роботах, часто проскальзывает сцепление, что повышает риск поломки.
Для коробок с гидротрансформатором ситуация не менее напряжённая: частые переключения передач, призванные экономить топливо, запускают бесконечные циклы включения и выключения фрикционов, а также перегружают гидросистему. Этот непрерывный процесс сильно изнашивает трансмиссию, существенно сокращая её ресурс.
Многие современные машины с автоматическими коробками передач имеют режим «спорт», улучшающий работу трансмиссии для большей производительности. В этом режиме коробка передач переключается на более высоких оборотах двигателя. Например, при переходе с первой на вторую передачу, вместо стандартных 1200 оборотов, переключение происходит на 2000-2500 оборотах, сокращая лишние переключения и снижая нагрузку на механизмы коробки передач.
Расход топлива в спортивном режиме может увеличиться из-за высоких оборотов, но дополнительные затраты обычно намного меньше возможных расходов на ремонт трансмиссии.