Автоинструктор о причинах выхода из строя автоматической коробки передач на стоянках

VozBox  » Новости »  Автоинструктор о причинах выхода из строя автоматической коробки передач на стоянках

Авто с АКПП, фото: vozbox.ru

Многие автовладельцы вообще не используют ручной тормоз на автомобиле с автоматической коробкой передач, так как режим «парковка» вполне заменяет эту функцию. Автоинструктор с 15-летним стажем рассказал в интервью порталу , как неопытные водители выводят из строя АКПП, не используя ручник на парковке.

Для начала нужно разобраться, что такое режим «парковка» в автоматической коробке передач. Это механизм, связанный со выходным валом коробки передач и шестеренкой, которая может блокировать её вращение. Когда селектор коробки установлен в положение «Р», специальный штырек блокирует шестерню в коробке передач. Ручной тормоз блокирует непосредственно колеса транспортного средства, сжимая тормозные колодки.

Ручник надежнее удерживает автомобиль, но режим «парковка» тоже полезен. Если машина стоит на ровной поверхности без уклона, ручника не нужно.

При остановке машины на уклоне важно затягивать стояночный тормоз, строго соблюдая последовательность: сначала нажимаем на тормоз, затем затягиваем «ручник», переводим селектор коробки передач в положение «нейтраль», отпускаем основной тормоз и только после этого ставим селектор АКПП на «паркинг». В таком случае стояночный тормоз удержит авто на уклоне, а механизм блокировки в АКПП разгрузится, что продлит его ресурс.

Когда требуется снова начать движение, выполняется обратный процесс: нажимаем основной тормоз, снимаем стояночный тормоз, переключаем коробку передач в режим «Драйв», отпускаем тормоз и начинаем движение.