

Руки на руле, фото: vozbox.ru
Многие водители и сейчас считают неприемлемым вращение руля на стоящем автомобиле. Это правило, зачастую усвоенное ещё во время обучения в автошколе, сохраняется при пользовании современными машинами, несмотря на существенные технологические изменения по сравнению с автомобилями предыдущих моделей.
Автошколы предупреждают о подобных действиях, но часто не объясняют техническую причину запрета. Некоторые водители связывают этот запрет с резкой реакцией инструктора или инспектора ГИБДД во время экзамена при неосторожном повороте колёс. В советских автомобилях такая осторожность была действительно важна.
Все современные машины имеют усилитель руля, который может быть гидравлическим или электрическим. Это позволяет легко поворачивать руль даже при полной остановке автомобиля, в отличие от старых моделей, где поворот руля на месте требовал больших усилий.
Автоинструктор с двадцатипятилетним стажем рассказал редакции портала vozbox.ru о причинах устойчивого мнения о вреде поворота руля при неподвижном автомобиле. По его словам, этому способствуют особенности конструкции автомобиля, которые создают повышенную нагрузку на водителя и ускоренный износ элементов рулевого механизма.
С технической точки зрения вращение руля на неподвижной машине действительно создает повышенную нагрузку: неподвижные шины оказывают заметное сопротивление, а детали усилителя работают при большой нагрузке. Однако на практике подобные опасения преувеличены. Инженеры, проектируя системы рулевого управления, знают о привычках водителей. Мало кто задумывается о том, допустимо ли поворачивать руль без движения — большинство просто это делает, особенно на парковке или при маневрировании в ограниченном пространстве. Начинающие водители редко вникают в технические нюансы. Поэтому такие системы создаются с запасом прочности, способным выдерживать типичные сценарии эксплуатации.
Возникает вопрос: безопасно ли поворачивать руль с заглушенным двигателем? Ответ прост: усилие на рулевом колесе увеличивается из-за отключения усилителя при неработающем моторе. Это не критично для системы рулевого управления, механике не наносится вреда, разве что водителю придётся прилагать больше усилий.