Автоэлектрик рассказал о возможности зарядки аккумулятора в автомобиле без снятия клемм

VozBox  » Новости »  Автоэлектрик рассказал о возможности зарядки аккумулятора в автомобиле без снятия клемм

Зарядка АКБ, фото: vozbox.ru

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с машины? Многие водители боятся, что это может повредить проводке, генератору, стартеру или электронному блоку управления. Электрик сервисного центра рассказал порталу vozbox.ru, стоит ли использовать такой способ.


Оптимальный способ зарядить аккумулятор подразумевает извлечение его из устройства, очистку контактов и добавление дистиллированной воды при необходимости. Затем следует подключить зарядное устройство. Особенно важен этот подход в зимнее время, когда аккумулятор испытывает повышенную нагрузку. Правильно подготовленный аккумулятор прослужит намного дольше.


Несмотря на это, по ряду причин – недостатка времени или просто лени – многие водители заряжают аккумулятор, оставив его в машине, не снимая. Такая ситуация встречается довольно часто: на СТО мастеру постоянно обращаются с просьбой выполнить быструю зарядку прямо на автомобиле.


Электросистема автомобиля остается активной после выключения зажигания. Батарея обеспечивает питание генератору, стартеру и ЭБУ. Например, можно включить магнитолу, и та будет функционировать, даже если двигатель не запущен.


После остановки работы мотора напряжение полностью заряженного аккумулятора через тридцать минут должно составлять примерно 12,8 вольт. При износе батареи это показатель может снизиться до 12,2–12,3 вольт.


При запуске двигателя генератор начинает работу, поддерживая напряжение на уровне около 14,5 вольт. В современных автомобилях этот показатель может колебаться от 13,7 до 15,3 вольт в зависимости от модели. Электронные системы автомобиля рассчитаны на напряжение до 14-19 вольт. Учитывая возросшие потребности в электроэнергии, генератор должен обеспечивать стабильное и достаточное питание всех устройств.


Подключение зарядного устройства без предварительного снятия клемм не создает серьезных проблем. Многие зарядные устройства подают напряжение в 14,5 В — такое же, что и генератор, но с меньшим током (обычно 4-6 А). При выключенном двигателе и напряжении аккумулятора 12,6 В зарядное устройство повышает его, восстанавливая заряд.


Электроника автомобилей рассчитана на напряжение до 18-19 В, поэтому зарядка аккумулятора обычно не повредит систему.


Современные зарядные устройства автоматические и защищают аккумулятор от повреждений. Подключите устройство и дождитесь окончания зарядки. Профессиональные устройства позволяют настраивать напряжение и ток, что может быть полезно в некоторых случаях, но при максимальных настройках на старых автомобилях могут возникнуть проблемы. Современные машины способны выдерживать такие нагрузки без последствий.


Чтобы избежать потенциальных проблем с генератором, не подключайте зарядное устройство к работающему двигателю.


Некоторые автолюбители утверждают, что зарядка аккумулятора без снятия клемм обязательно выведет из строя ЭБУ. Стоит заметить, что на некоторых немецких автомобилях аккумулятор располагается под сиденьем или в багажнике, что делает его снятие неудобным. В таких случаях на кузове предусмотрены специальные контакты для зарядки. Разве инженеры этих брендов не понимают в автомобилях?


Зарядку аккумулятора можно производить без его демонтажа при помощи автоматических устройств или специализированного оборудования с правильной настройкой.