Автоэлектрик поделился 3 советами по увеличению срока службы аккумулятора у автомобилей с большим пробегом

VozBox  » Новости »  Автоэлектрик поделился 3 советами по увеличению срока службы аккумулятора у автомобилей с большим пробегом

Замена АКБ, фото: vozbox.ru

Даже если аккумулятор, установленный на автомобиле, является самым надежным и дорогим, со временем он неизбежно начнет сдавать позиции и в какой-то момент потребует замены. Портал vozbox.ru выяснил у автоэлектрика с 25-летним стажем, как можно заранее определить, что аккумулятор вот-вот выйдет из строя, и можно ли каким-то образом оттянуть момент его замены.

В некоторых автомобилях ещё можно найти индикатор уровня заряда аккумулятора. В большинстве современных машин эту функцию убрали, оставив лишь тревожную красную иконку, которая сигнализирует о проблемах с аккумулятором.

Стандартные «кислотные» аккумуляторы часто устанавливаются на заводе. На заводской линии обычно применяются качественные АКБ, в составе которых можно найти значительное количество свинца, а иногда даже драгоценные металлы. Это помогает продлить срок службы батареи, но, как бы хорошо ни были эти аккумуляторы на старте, все они неизбежно сталкиваются с одним и тем же фатальным процессом — сульфатацией. Это химическая реакция, в результате которой образуется сульфат свинца, который постепенно оседает на пластинах, нарушая их функционирование. Чем сильнее разряжен аккумулятор, тем ближе его «конец».

Частые глубокие разряды аккумулятора существенно сокращают его срок службы. Причины разряда могут быть различными: кратковременные поездки, резкие перепады температуры, сбои в работе генератора или слабый контакт на клеммах. В морозные дни запуск двигателя требует повышенного потребления энергии, но в российских реалиях многие привыкли прогревать машину, что частично восполняет заряд даже на малых расстояниях. Чтобы продлить жизнь аккумулятору, важно регулярно осматривать клеммы, очищать их от продуктов окисления и налета, а также обрабатывать специальными средствами для предотвращения коррозии. К генератору также следует относиться с повышенным вниманием — даже небольшая поломка требует вмешательства автоэлектрика, иначе ресурс аккумулятора будет быстро сокращаться.

Наихудший сценарий для любого водителя — когда аккумулятор выходит из строя в самый неподходящий момент. Чтобы избежать такого развития событий, следует регулярно проверять его состояние. Например, когда водитель проверяет уровень масла или заливает незамерзайку, важно уделить немного внимания батарее. Большинство аккумуляторов оснащены индикатором заряда, называемым гидрометром — маленьким круглым окошком. Если заметен яркий зеленый поплавок, это хороший знак: аккумулятор заряжен и готов к работе. Если зеленый оттенок начал тускнеть, то объем заряда становится меньше, но пока его хватит для запуска мотора. Однако отсутствие какого-либо цвета или появление красного поплавка — тревожный сигнал: аккумулятор на грани истощения. Подзаряжая при необходимости АКБ, а также своевременно доливая дистиллированную воду, можно существенно продлить срок работы аккумулятора.

Если при запуске двигателя стартер крутит очень медленно и фары начинают едва заметно мерцать, это тревожный сигнал. Вполне возможно, что в следующее морозное утро завести автомобиль не получится вообще. Надежные аккумуляторы известных производителей обычно исправно выполняют свои функции минимум пять-шесть лет, а при хорошем уходе могут «дотянуть» и до восьми лет. Здесь ключевое слово — правильный выбор. Мало кто задумывается о гарантийных сроках. Если изготовитель АКБ уверенно предоставляет гарантию на три года, это значит, что он уверен в качестве своей продукции. Если гарантия ограничена всего полугодом, от такого приобретения стоит отказаться.