Цены на бензин в России существенно выросли за последнее время. Многие водители считают, что лучше заправляться АИ-95, хотя в инструкции к машине может быть рекомендовано топливо с октановым числом не менее 92. Эксперт портала vozbox.ru объяснил основные причины, по которым в мороз лучше использовать АИ-92, даже если производитель разрешает заправляться АИ-95.
Многие поклонники АИ-95 говорят, что это топливо менее склонно к детонации, чем АИ-92. Также утверждают, что при использовании АИ-95 машина тратит меньше топлива и выдает больше мощности. Но это справедливо только для двигателей с высокой степенью сжатия. Для обычных атмосферных моторов смена АИ-95 на АИ-92 практически не сказывается на их работе.
Современные двигатели оснащены системами, которые автоматически подстраивают систему зажигания и газораспределения под реальное октановое число топлива. Ранее некоторые присадки могли улучшать работу двигателя, но теперь запрещены. Теперь октановое число бензина повышают за счет добавления вещества, называемого метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ), в объёме 10-15%.
Проблема применения МТБЭ заключается в его быстром испарении. Это означает, что через несколько дней после заправки уровень октанового числа в топливном баке может снизиться. Поскольку в бензине АИ-95 содержится больше МТБЭ, чем в АИ-92, потери ощущаются сильнее. Из-за этого довольно сложно точно определить реальное октановое число топлива, которое сгорает в двигателе в конкретный момент времени, независимо от используемого бензина.
Одно преимущество АИ-92 — лёгкость воспламенения при низких температурах. Из-за этого двигатель на АИ-92 запускается быстрее и работает стабильнее в мороз по сравнению с АИ-95. Кроме того, АИ-92 дешевле, чем АИ-95.
Для турбированных двигателей с высоким давлением сжатия рекомендуется использовать АИ-95 или даже АИ-100. Применение АИ-92 на таких двигателях может уменьшить срок службы.