Аurus: падение спроса и массовые инвестиции. Кому нужны Аurus, помимо «Автобазы № 2»?

VozBox  » Новости »  Аurus: падение спроса и массовые инвестиции. Кому нужны Аurus, помимо «Автобазы № 2»?

Более полугода прошло с тех пор, как мы последний раз касались этой темы. AurusРоссийская люксовая марка, не достигнувшая массового производства, ушла из поля зрения широкой аудитории. Однако в скором времени по этому проекту может быть официально представлена интересная новость, связанная с производством. По этой причине актуальна «актуализация статуса» и подведение итогов первого полугодия 2025 года.

В 2024 году марка установила рекорд: в среднем ежемесячно продавалось по 9,5 автомобилей. Казалось, что рост будет продолжаться, но наступил провал. Продажи Аурусов по месяцам показали следующую картину: в январе было реализовано 39 машин — это рекорд за всю историю бренда, в феврале — 20, в марте — 29, в апреле — 25, в мае — всего 8, а в июне — лишь 5. С января по июнь было продано 126 автомобилей. По итогам полугодия это рекорд, но тенденция мая-июня вызывает тревогу. Не собираются ли менеджеры вывести марку из коммерческих продаж и оставить только сборку в НАМИ, где в основном изготавливают образцы в специсполнении, а площадку в «Алабуге» (ООО «Аурус»), где планировалось одних только… Комендантов Производить по пять тысяч единиц, изменить назначение?

По имеющейся информации о закрытии проекта пока речи не идет. Основанием для такого утверждения служат перемены в списке учредителей ООО «Аурус» за последние несколько месяцев, а также резкий рост уставного капитала компании. По данным сайтов проверки контрагентов, в феврале 2025 года эквивалент уставного капитала ООО «Аурус» вырос с 31 250 рублей до 7,46 млрд рублей, а в марте — уже до 17,6 млрд рублей. Это может быть покупка нового оборудования для выпуска автомобилей? Гендиректор ООО «Аурус» Андрей Панков также руководит «Аурус Моторс» и «Шушары-Авто», которая входит в периметр НАМИ.

Возвращаемся к продажам. На складах остались машины, произведенные в 2023 году. С января по июнь было куплено 18 таких машин: преимущественно от НАМИ, но есть и экземпляр из «Алабуги». Большинство — лимузины, но также семь Комендантов. Что касается машин 2025 года выпуска, в статистику первого полугодия попало 55 штук: семь Комендантов и 48 лимузинов. Всего с января по июнь свои покупатели нашли 18 Комендантов и 108… Сенатов.

Традиционно основной объем продаж приходится на юридические лица: три физических лица приобрели Комендант, а еще два — Сенат. Какие организации покупают роскошные отечественные лимузины?
Самым громким покупателем Ауруса в первом полугодии стало ООО «Филипп Киркоров Продакшн»: гараж компании пополнился одним Сенатом. В 2022 году фирма вышла из убытков предыдущих лет, и в 2024-м ее прибыль достигла 147 млн рублей. Аурус стал достойной наградой за усердный труд!

В качестве обычной практики, крупнейшим покупателем Аурусов традиционно является Управление делами президента РФ. Его подразделение «Автобаза № 2» приобрело 12 машин (все — Сенаты), а «Автотранспортный комбинат “Россия”» — 25 Сенатов. Еще одно подразделение, тоже именуемое «Автотранспортный комбинат», закупило 33 Сената. На втором месте по объему покупок расположилась Федеральная служба охраны: ее гараж пополнился 5 Комендантами и 17 Сенатами.

Издержки на приобретение Аурусов и «Газпрома» велики: восемь Сенатов и один Комендант.

Комендант и Сенат приобрели акционерное общество «Мурмансельдь 2» из Мурманска. Предприятие специализируется на переработке рыбы и консервировании морепродуктов. За прошлый год чистая прибыль компании превысила миллиард рублей, поэтому не грех приобрести автомобили «как у Путина».

Все прочие юридические лица — покупатели Аурусов приобрели в первом полугодии не более одной машины. Перечислим некоторые из них, исключив лизинговые компании. Автономная некоммерческая организация «Московская дирекция транспортного обслуживания» явно живет не по средствам, ибо приобретенный Комендант съел изрядную часть прибыли за 2024 год — она составила всего 51 миллион рублей. Более ста миллионов заработал дальневосточный «Автовосток-2», который занимается перевозкой грузов, однако менеджмент посчитал нужным закупить Комендант. Московская фирма «Знак», более чем наполовину принадлежащая немецкой «Й. Х. Тенньес», не заработала в прошлом году и двухсот миллионов рублей, однако руководитель фирмы решил приобрести Сенат. Фирма изготавливает изделия из недрагоценных металлов, бумаги и картона, а также занимается полиграфией, при этом среди её заказчиков числятся крупные государственные структуры и даже МВД. Рекламное агентство «Маер Групп», заключившее только в июне 2025 года контракт с Росмолодежью на 20 миллионов рублей на «Оказание услуг по информационно-рекламному сопровождению мероприятий, приуроченных ко Дню молодежи» и заработавшее в прошлом году полмиллиарда рублей, приобрело один Сенат. А вот доходы логистической «Ран-Транс» из Санкт-Петербурга в прошлом году едва превысили 20 миллионов рублей, однако на один Сенат фирма наскребла… Новорожденная фирма «Тайерс Холл» была зарегистрирована только в конце января 2025-го, а в июне — бац! — поставила на учет Сенат, причем 2025 года выпуска. Другая фирма — «Уралторг» образовалась ещё в 2007-м. Она торгует металлообрабатывающими станками, правда, без особенного успеха: прибыль в прошлом году составила скромные 32 миллиона рублей — видимо, все заработанные средства и пустили на Комендант.

Производитель грузовиков КАМАЗ также вошел в состав учредителей ООО «Аурус», купив один автомобиль Сенат. Несмотря на убыток компании в первом квартале по РСБУ, составивший 12,46 миллиарда рублей, на покупку автомобиля Комендант 2024 года выпуска средства нашлись. Следим за развитием событий вокруг российского проекта Aurus и надеемся, что увеличение уставного капитала пойдет ему на пользу, а руководство сможет преодолеть провал сбыта, случившийся в конце первого полугодия.

Aurus Komendant
Aurus Komendant