

В последнее время мы не затрагивали тему шашек в своих публикациях. AurusПропустив отчет за I квартал, исправляем ситуацию и сразу предоставляем цифры за первое полугодие. Но начнем с небольшого информационного бонуса, касающегося НАМИ. Если кто-то из читателей Дрома (даже если это невероятно) смотрел последнюю инаугурацию В. Путина, то наверняка обратил внимание на количество мотоциклов Aurus Merlon в кортеже главнокомандующего — их было девять. А должно было быть 15. Именно столько мотоциклов, по нашим сведениям, просил изготовить «главный заказчик». Зачем так много — непонятно: может быть, для солидности, а может быть, про запас или на тот случай, если в самый ответственный момент один откажет. В общем, просили сделать 15, но научный институт не сдюжил, сдав заказчику только 9.
Переходим к четырехколесному транспорту и начнем с Коменданта, а не с Сената. Машину (точнее, ее ходовой макет) представили публике в сентябре 2022 года, а торжественный пуск серийного производства на площадке в ОЭЗ «Алабуга» (ООО «Аурус») случился в ноябре того же года. Первый автомобиль — еще выпуска ФГУП «НАМИ» — встал на учет в октябре 2022 года. В 2023 году — в июне, октябре и декабре — своих покупателей нашли еще три образца выпуска НАМИ. Первый автомобиль производства ООО «Аурус», основным акционером которого стал НАМИ, встал на учет в ГИБДД только в мае 2023 года, а до конца года разошлись еще шесть машин из «Алабуги». Не густо! Впрочем, кто сказал, что серийное производство обязательно должно быть массовым…
В 2024 году у Коменданта сформировался покупательский спрос — с января по июнь на учет зарегистрировали десять машин. Две из них выпустил НАМИ год назад, скорее всего, достались ФСО, поскольку после запуска площадки в «Алабуге» НАМИ переключились на выпуск спецверсий. Из оставшихся восьми автомобилей семь произведены в текущем году. В основном машины направляются в гаражи юридических лиц.
Ну а что же конкуренты? Электрический Hongqi E-HS9Новый российский кроссовер уверенно обходит отечественный аналог с результатом 70 проданных машин. По всей видимости, причина — цена: Комендант стоит как четыре китайских автомобиля, и еще останутся деньги на квартиру в спальном районе Москвы. Возникает вопрос: почему официально представленная в России марка Hongqi не завозит на наш рынок кроссовер HS7 – аналог Коменданта с традиционным двигателем внутреннего сгорания? Скорее всего, китайских производителей просто «попросили» этого не делать, чтобы Коменданту не пришлось «сдать пост». Между тем находчивые предприниматели, воспользовавшись в прошлом году прорехами в законодательстве, успели завезти по схемам параллельного импорта объемистые партии HS7. По крайней мере, с января по июнь 2024 года на учет в ГИБДД встало 51 такая машина. Само собой, по цене она тоже дешевле Коменданта. К слову, вполне возможно, что HS7 появится у нас на рынке после обновления модели, а если Great Wall заведет к нам на рынок Tank 700, то выпуск в «Алабуге» можно будет закрывать, оставив НАМИ только выпуск специализированной техники.
Ну что ж, теперь к СенатуИ здесь цифры совсем другие! По сравнению с Комендантом седаны выпускают фактически промышленными объемами — в первом полугодии стали на учет 40 образцов, правда, 32 из них изготовлены в прошлом году. Физические лица пока не очень жалуют автомобиль — только два человека приобрели «скидочные» экземпляры 2023 года выпуска. Главный конкурент из Китая — полноразмерный седан Hongqi H9, который можно взять всего за 8 миллионов рублей вместо 47 525 000 рублей (столько стоит базовая версия Сената), с января по июнь нашел 256 покупателей. Отечественному производителю есть куда расти, будем надеяться, что в стране появится как можно больше богатых людей, которые будут поддерживать рублем российского производителя. А то главнокомандующему придется и дальше раздаривать Аурусы лидерам зарубежных стран — у одного только Ким Чен Ына в гараже уже два образца. Впрочем, руководство Китая тоже поддерживает Hongqi подобным образом. Например, лидер Беларуси А. Лукашенко даже парад 9 Мая принимал на Hongqi.
