
Как выбрать охлаждающую жидкость, влияет ли цвет, какие риски таит старый антифриз?

Что такое антифриз
Антифриз – охлаждающая жидкость, необходимая для нормальной работы автомобиля. Состоит из этиленгликоля (или пропиленгликоля, или глицерина), воды и антикоррозийных добавок. Благодаря составу, антифризы не замерзают при… низких температурах…чем значительно эффективнее обычной воды, применяемой в радиаторах. в давние времена.
Кроме возможности замерзнуть в мороз при неработающем двигателе, система также провоцировала коррозию и образование накипи на деталях. Это вынуждало водителя постоянно сливать и доливать воду в машину, что было неудобно. С проблемой ученые столкнулись еще в начале прошлого века, и первые антифризы на основе глицерина появились в 1920-х годах.
Зачем нужен антифриз
Главная функция антифриза — охлаждение двигателяАнтифриз циркулирует по системам благодаря насосу, охлаждая мотор и поддерживая его температуру.
Его функции не ограничиваются охлаждением: жидкость защищает систему от замерзания, коррозии и накипи. Также антифриз предохраняет резиновые шланги, уплотнители и пластмассовые детали системы от высыхания и растрескивания, позволяя мотору работать при низких температурах окружающего воздуха.
Нужно ли менять антифриз
Практически каждый водитель, даже новичок, понимает важность регулярного менять в машине моторное маслоС антифризом всё наоборот. Многие водители считают замену охлаждающей жидкости излишней. Такое мнение может привести к серьёзным поломкам не только двигателя, но и других важных деталей автомобиля.
С течением времени свойства присадок, которые входят в состав антифриза, могут снижаться. В результате уменьшаются антикоррозийные и защитные свойства жидкости, а на стенках и в каналах системы охлаждения образуются коррозийные отложения. Разрушенные частицы металла могут засорить радиатор или повредить термостат. Это может привести к перегреву двигателя, что негативно скажется на его мощности и топливной экономичности, а в дальнейшем — и вовсе к поломке мотора.

Когда нужно менять антифриз
Производитель обычно указывает срок эксплуатации технических жидкостей, его можно найти в интернете или на емкости с антифризом. Охлаждающая жидкость обычно служит два года, а некоторые виды, называемые долгосрочными, могут работать около четырех лет.
Тем не менее важно учитывать, что для транспортных средств, эксплуатируемых в сложных ситуациях, например, на бездорожью Частые пробки повышают нагрузку на двигатель многократно, поэтому замена технической жидкости может понадобиться раньше указанных сроков. Проверьте уровень антифриза в расширительном бачке. При уровне ниже минимальной отметки или изменении цвета антифриза с появлением коррозийных осадков его необходимо заменить.
Какие виды бывают
На рынке представлены различные типы антифризов, отличающиеся составом и цветом. Их условно подразделяют на четыре группы.
1. Неорганические (традиционные)
Этот антифриз использует для защиты от коррозии неорганические вещества: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их сочетания. К такому типу антифризов относятся тосол и его модификации, применявшиеся в СССР. Недостаток таких жидкостей — небольшой срок службы (примерно два года). В процессе работы они образуют оксидную пленку на металлических деталях двигателя, которая защищает от коррозии, но снижает теплоотвод. Для старых моторов это не являлось проблемой, а вот на новых двигателях с высокой степенью форсировки может привести к перегреву.
2. Органические (карбоксилатные)
Антифризы марки G12 или G12+ основаны на органических кислотах, являющихся присадками этих жидкостей. В отличие от неорганических, органические кислоты не образуют накипь и налет. Карбоксилатные антифризы подходят для современных двигателей из алюминия.
Жидкость в патрубках не образует пленки, что повышает теплоотвод. Такая жидкость не осыпается со временем и не забивает систему охлаждения. Срок службы охлаждающей жидкости составляет примерно 5 лет. Карбоксилатные антифризы защищают металлы от коррозии и кавитации, обеспечивая оптимальное охлаждение двигателя.

3. Гибридные
Название говорит само за себя: в гибридном антифризе (G11) присутствуют как органические, так и неорганические кислоты. Это обеспечивает комбинированную защиту, но жидкость сохраняет недостатки двух предыдущих видов, например, эффективность охлаждения. В среднем срок службы гибридных антифризов составляет три года.
4. Лобридные
Лобридные антифризы (G12++ и G13) — смешанные типы охлаждающей жидкости с органической основой и минеральными ингибиторами. Такой состав образует тонкую пленку, а часть присадок действует локально — только там, где начинается коррозия.
Высокая цена обусловлена сложностью производства, так как лобридные антифризы рассчитаны на современные моторы.
Цвета антифриза
Антифризы различаются по цвету: синий, красный, зеленый и даже фиолетовый. Важно помнить, что цвет не указывает на состав или качество. Красители определяют цвет: красный, зеленый или синий. Компании сами решают, какой цвет применять для конкретного антифриза.

Можно ли смешивать
Смешивать разные по свойствам охлаждающие жидкости не рекомендуется, даже если они одинакового цвета. Это может вызвать образование нерастворимого осадка, ухудшить теплообмен и привести к перегреву двигателя. В числе других негативных последствий: размягчение резиновых деталей, снижение антикоррозийных свойств и появление очагов ржавчины внутри контура системы охлаждения.
Чтобы избежать проблем, в автомобиль следует заливать антифриз, одобренный производителем машины. Информация об этом доступна в интернете или сервисном центре. Чтобы не ошибиться, можно приобрести охлаждающую жидкость от производителя автомобиля.
Куда заливать антифриз
Антифриз в большинстве автомобилей заливается через расширительный бачок. Перед этим рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации машины. Заливать его следует постепенно и без переливов, чтобы избежать образования воздушной пробки. После этого завести двигатель и дать ему работать примерно 10 минут, при этом следить за уровнем антифриза и долить его до конечной отметки при необходимости. Важно помнить, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому при попадании на кожу необходимо её немедленно промыть чистой водой.

Краткие тезисы
- Что такое антифриз: Жидкость для охлаждения, содержащая этиленгликоль (или пропиленгликоль), воду и антикоррозийные добавки, защищающая систему от замерзания и коррозии.
- Основные функции:
- Регулирование температуры двигателя.
- Предотвращение замерзания, коррозии и образования накипи в системе охлаждения.
- Защита резиновых и пластмассовых деталей от обезвоживания и трещин.
- Необходимость замены: С течением времени антифриз утрачивает свои характеристики, из-за чего возможна коррозия, засорение системы и перегрев двигателя.
- Когда менять:
- Вообще, рекомендуется проводить замену каждые два года, или же каждые четыре года для жидкостей с продлённым сроком службы.
- При сложных условиях работы (невзирая на плохую дорогу и многочисленные заторы) срок службы сокращен.
- При изменении цвета или появлении осадка.
- Виды антифризов:
- Неорганические (традиционные): Срок эксплуатации составляет два года. Образуется защитная оксидная пленка, снижающая эффективность отвода тепла.
- Органические (карбоксилатные, G12/G12+): Срок эксплуатации составляет до пяти лет, не создают плёнки, совместимы с современными двигателями.
- Гибридные (G11): Смесь органических и неорганических кислот, рассчитана на три года эксплуатации.
- Лобридные (G12++/G13): Основа на органике с минеральными тормозящими веществами, покрытие небольшого размера, цена высокая.
- Цвета антифриза: Оттенок определяется красителями и не говорит о составе или качестве.
- Смешивание антифризов: Смешивание разных типов не желательно, поскольку может вызвать осадок и понизить свойства.
- Куда заливать: Через расширительный бачок, как указано в инструкции к машине.
- Важно: Токсичный антифриз требуется смыть водой при контакте с кожей.
Авторы
Теги