

Замена антифриза, фото: vozbox.ru
Несвоевременная замена охлаждающей жидкости может привести к серьезным поломкам системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. В жаркую погоду часто можно увидеть автомобили с перегретыми двигателями, которые вынуждены остановиться на обочине. Владелец сети автосервисов рассказал в интервью порталу vozbox.ru, что причиной зачастую бывает не поломанная помпа и не забитый радиатор, а устаревший антифриз, потерявший свои свойства.
Многие автовладельцы знают о необходимости замены моторного масла и тормозной жидкости. Срок службы антифриза часто упускается из виду, хотя его износ может привести к серьёзным последствиям. Если охлаждающая смесь не соответствует требованиям или давно не обновлялась, перегрев и повреждение двигателя – реальная угроза. В среднем её меняют каждые 40-50 тысяч километров пробега, но всё зависит от формулы: некоторые варианты рассчитаны на два года службы, другие – на пять. Иногда свойства теряются раньше, особенно в экстремальных условиях эксплуатации. Чтобы избежать ошибок, лучше обратиться к специалистам за советом.
Автомеханики рекомендуют не усложнять задачу и воспользоваться простым методом: использовать тест-полоску. Такой индикатор доступен по цене и находится в любом магазине автотоваров рядом с антифризом. Процесс простой: поместите полоску в бачок, дождитесь несколько секунд и сравните её цвет со шкалой на упаковке. Это быстро покажет, насколько жидкость ещё пригодна для использования.
Без тестера можно оценить состояние охлаждающей жидкости, внимательно изучив её внешний вид. Потемнение, помутнение или молочный оттенок сигнализируют о разрушении антифриза и утрате им надежной защиты двигателя. Коричневые или ржавые тона говорят о развитии коррозии в системе – тревожный сигнал. Пену, хлопья или осадок в жидкости нельзя игнорировать: срочная замена жидкости и обращение к специалистам необходимы, так как речь может идти о серьёзных нарушениях работы системы охлаждения.