Концерн «Алмаз-Антей» защитил авторское право на внешний вид двухместного электрического автомобиля. L-Typeкоторый рассчитывает выпустить с конца 2024 года на площадке старого автомобильного завода Toyota Motor в Санкт-Петербурге.
В базе данных доступны охранные документы на L-Type. ФИПСОжидается, что L-Type относится к классу L7 (четырехколесные транспортные средства с рулевым управлением автомобилями), а его снаряжённая масса (без аккумулятора) будет не более 400 кг.
Изображения демонстрируют электрокар с кузовом необычной формы, состоящим из трех объемов. Фарами и фонарями служат модули круглого сечения, собранные по единой схеме. Задний спойлер и маленькие боковые зеркала на ножках — отличительные черты спортивной версии. Существует также стандартная версия с большими зеркалами и отсутствием заднего спойлера.
Электрокар сможет проехать на одном заряде до 183 километров, максимальная скорость — более 45 километров в час. Главной конструктивной особенностью L-Type станут легкосъемные тяговые батареи. Быстрая замена модулей при разрядке позволит минимизировать время простоя машины. Это важно, например, при использовании электрокара в службах доставки. Общая емкость аккумуляторов — 15,96 кВт*ч.
Автозавод Toyota Motor в Шушарах (Санкт-Петербург) прекратил работу 4 марта 2022 года из-за усиления санкций против РФ и разрыва логистических цепочек. В сентябре объявили о полном его закрытии. На этой площадке производили седан по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов. Camry и кроссовер RAV4. Мощность предприятия — до 100 тысяч автомобилей в год. В марте завод стал собственностью государственного проектного института ФГУП НАМИ. К концу 2023 года предприятие войдет в состав концерна «Алмаз-Антей».