Акции Zeekr снизились на 45%, электромобилей – на 25%. Skywell может прекратить существование.

VozBox  » Новости »  Акции Zeekr снизились на 45%, электромобилей – на 25%. Skywell может прекратить существование.

В первом квартале 2024 года в ГИБДД поставили на учет 5889 электромобилей, доля «зелёного» транспорта составила 1,78% рынка. Во втором квартале, из-за запрета ввоза китайских электромобилей и гибридов по схемам параллельного импорта с февраля, она сократилась до 1,1%. Это хуже, чем в первом квартале 2024 года (1,78%) и в четвертом квартале прошлого года (1,56%). Всего с апреля по июнь на учет встали 4404 новых электромобиля. Изменилась ли структура этого сегмента?

Лидером по-прежнему остается ZeekrМашины этой марки выбрали 1567 человек, но у нее падение составило 45% по сравнению с первым кварталом. На модель 001 нашлось 887 желающих, при том что с января по март разошлось почти 2000 экземпляров. Минивэнов 009 было продано 172, меньше, чем у маленького кроссовера. Zeekr XКоличество (369 штук) пошло вверх с начала года благодаря доступной цене. Zeekr 007 разошлась тиражом 139 штук.

Говорить о кончине электрических автомобилей на российском рынке новостей пока преждевременно — «розеточные» машины всегда будут востребованы, но некоторые проекты, скорее всего, провальные. SkywellПродажи кроссоверов составили всего 20 единиц во втором квартале, все из них – модели 2023 или 2022 года выпуска. Популярность гибридных HT-I оказалась еще меньше — лишь 19 машин. При этом генеральный директор «Деалона», компании-дистрибьютора этих китайских автомобилей, планировал продать в первый полный год продаж аж 4000 экземпляров…

По поводу электромобилей Москвич 3е также нет полного понимания. Ранее сообщалось о выпуске в II квартале… На государственный учет поставлено девять образцов выпуска 2024 года. Видимо, сборка всё ещё осуществляется отвертками. Пресс-служба не дала комментариев по поводу дальнейшей судьбы модели, но спрос на неё объективно мал: даже с учётом административных возможностей московских властей по принудительному распространению в II квартале реализовано только 286 штук, из которых 274 достались юридическим лицам. печальный итог продаж за апрель-июнь — всего 12 автомобилей, купленных частными лицами. Возникает вопрос: стоит ли продолжать выпуск?

У «Моторинвеста» дела идут немного лучше, но всё равно не очень. За II квартал было продано лишь 380 Эволютов. На седан i-PRO нашлось даже меньше покупателей, чем на «электро-Москвич» — всего 270. При этом частные лица составили почти половину от этих продаж. Можно было бы шутить о том, что это успех, но возникает вопрос: стоит ли держать большой завод с отверточной сборкой этих автомобилей? По остальным моделям сбыт крошечный: субкомпактный кроссовер i-JOY нашел только 28 покупателей, компактный кроссовер i-SKY — 72, а среднеразмерный i-JET — 10. Гибридный i-SPACE не попал в статистику по первому полугодию, однако был запущен в продажу в последних числах июня. «Моторинвест» всё ещё не может раскрутить продажи электромобилей под брендом Voyah: только 64 машины за II квартал, что меньше, чем за I (79 штук). Еще один российский проект по сборке китайских электромобилей — калининградский Amberauto с трудом набирает ход: только 34 проданных седана А5 с апреля по июнь.

Продажи электромобилей Volkswagen из Китая резко сократились, но не по причине «параллельного запрета». Спрос на них иссяк естественным образом: всего 256 автомобилей было продано во втором квартале. Продажи других моделей ещё меньше: Tesla — 233 штуки, Avatr — 190, BYD — 162, BMW — 100, Lotus — 55, Hongqi — 39, Mercedes-Benz — 31. Второе место после Zeekr по итогам второго квартала занял FAW с моделью Bestune NAT, которую продали в количестве 407 штук, исключительно юрлицам. Предположительно, речь шла о крупном заказе, так как 330 образцов были проданы в апреле. В первом квартале было продано 38 Bestune NAT, но тогда две машины уехали частникам. Следует наблюдать за Bestune NAT, который внес живительную струю в затухающий электрический сегмент.

Продажи электромобиля Ora во втором квартале составили 88 штук. Это немного, но прогресс по сравнению с первым кварталом, когда продано было только 30 машин. У Оры нет перспектив стать массовым автомобилем — все машины, проданные во втором квартале, были выпущены еще годом ранее. Вероятно, больше завозов не будет — распродают склад и всё.

FAW Bestune NAT, фото из объявлений на Дроме