
Обсуждения по восстановлению производства отошедших брендов ухудшают ситуацию на российском автомобильном рынке.
В мае результат был на 29% меньше, чем год назад, и на 11,5% ниже, чем в предыдущем месяце.

В мае 2025 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России составили 94 023 единицы с учетом альтернативных каналов поставок. Это на 29% меньше, чем было продано в мае прошлого года, сообщает комитет автопроизводителей АЕБ.
За первые пять месяцев 2025 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 26% по сравнению с тем же периодом 2024 года, составив всего 453 801 единицу.
Алексей Калицев, глава комитета автопроизводителей, сообщил, что показатели мая значительно ниже результатов апреля (-11,5%).
Конечно, отчасти это можно связать длинными выходными и праздничными днями, но в целом, ситуация на данный момент не изменилась по сравнению с предыдущими периодами, поскольку все факторы, влияющие на рынок, остались прежними, – пояснил Калицев.
По мнению АЕБ, падение рынка обусловлено ожиданием возвращения ушедших брендов, которое освещают СМИ. Это побуждает потенциальных покупателей отдавать предпочтение банковским депозитам. Кроме того, отложенный спрос связан с ожиданиями снижения ключевой ставки Банка России.
Председатель комитета автопроизводителей выразил надежду, что решение правительства об увеличении программы льготного кредитования семей с двумя и более детьми окажет положительное влияние, а его результаты проявятся в следующем квартале. Вместе с тем, по его мнению, все же требуются неотложные существенные меры государственной поддержки спроса.
В АЕБ сообщили о планах скорректировать прогноз по объёмам российского автомобильного рынка в 2025 году.
Ранее публиковались сведения о продажах на российском рынке. публиковал Министерство промторга сообщает о продаже в апреле 44,8 тысяч импортных автомобилей (на 43% меньше, чем в мае прошлого года) и 57,6 тысяч отечественных машин (на 15% меньше, чем в мае прошлого года).
Авторы
Теги