8 моделей авто с ненадёжными японскими КПП

VozBox  » Новости »  8 моделей авто с ненадёжными японскими КПП

Toyota Camry V6, фото: vozbox.ru

Гидромеханические трансмиссии, хоть и считаются более устойчивыми и долговечными по сравнению с роботизированными коробками передач и вариаторами, всё же могут иметь различные неисправности.

Желающие купить машину, поддаются частой иллюзии о японском качестве: транмиссии из Японии, якобы, служат вечно. Портал vozbox.ru назвал самые проблемные модели японских «автоматов», которые нужно знать до покупки автомобиля. Надпись «Made in Japan» не всегда гарантирует безупречную работу и долгий срок службы, как утверждают рекламисты.

Один из ярких представителей проблемных коробок — пятиступенчатый автомат Jatco, выпускаемый под марками JR507A/RE5R05/JR507E. Устанавливали его на модели Nissan, Infiniti и Suzuki с 2000 по 2018 год, как на заднеприводные, так и на полноприводные машины. Эти трансмиссии предназначались для автомобилей с мощными моторами, включая 5,6-литровый V8, и должны были выдерживать серьезные нагрузки. Однако спортивные автомобили, как правило, эксплуатируются на высокой скорости, а внедорожники — в тяжелых условиях бездорожья, что создает повышенные нагрузки на трансмиссию. Это приводило к перегреву, а значит, и к проблемам с гидротрансформатором и соленоидами.

Не менее известна и шестиступенчатая трансмиссия Aisin TF60/TF80, представленная в 2001 году. Её можно встретить на моделях Volvo S60, XC60, Opel Astra H и J, а также на некоторых Audi. Проблемы у этой трансмиссии возникают на фоне частых перегревов, что негативно влияет на срок службы гидроблока. Вдобавок она чувствительна к качеству масла, и замена жидкости должна происходить раньше, чем через 60 000 км пробега. Если масло не менять вовремя, в системе может образоваться грязь, которая забивает соленоиды, что ведет к необходимости замены фрикционных пакетов и других дорогостоящих компонентов.

В 2006 году японцы разработали шестиступенчатую трансмиссию Aisin U660. Её устанавливали на такие модели, как Toyota Camry, RAV4, Avensis и Lexus ES 350. На российском рынке чаще всего встречается в Toyota Camry с двигателем объемом 3,5 литра и Lexus ES. Основные проблемы этой трансмиссии — подшипник, который со временем начинает люфтить, вызывая неприятные вибрации. При несвоевременной замене подшипника вибрации могут повредить другие детали трансмиссии, а в тяжёлых случаях привести к трещинам корпуса. Часто возникают неисправности гидротрансформатора, особенно его ступицы, что становится причиной дорогостоящего ремонта.