Зима в России в самом разгаре. Низкие температуры, снегопады и гололед существенно осложняют жизнь автовладельцев. В последнее время заметно увеличилось количество водителей, которые не осознают, чем зимнее вождение отличается от летнего. Многие в сложной ситуации доверяют слухам и советам в интернете, не понимая, что на самом деле нужно сделать при возникновении зимних трудностей. Портал vozbox.ru развеял 5 самых распространенных мифов о зимней эксплуатации автомобиля.
Первый популярный миф — на современных автомобилях не нужно греть двигатель в мороз! Говорят, что старые «Жигули», «Москвичи» и «Волги» требовали прогрева, но современные автомобили этого не требуют. На самом деле на любой машине с ДВС необходимо прогревать силовой агрегат. Если этого не делать, ресурс мотора существенно сократится.
Также существует миф, что не нужно беспокоиться о заряде аккумулятора: утверждается, что современные генераторы мощные, а аккумулятор обслуживать не требуется, поэтому аккумулятор должен прослужить много лет без вмешательства. Однако это утверждение не соответствует действительности и может стать особенно проблематичным зимой. Городская езда, частые короткие поездки, стоянки в пробках и многочисленные запуски двигателя оказывают высокую нагрузку на аккумулятор. Поэтому регулярная проверка аккумулятора и, если необходимо, подзарядка — важные шаги зимой, даже для новых автомобилей.
Существует мнение, что тип проводов при «прикуривании» от другого автомобиля не имеет значения — предполагается, что можно использовать как толстые, так и тонкие кабели. Однако это неверное представление: только толстые провода с мощными «крокодилами» могут выдерживать высокие пусковые токи и обеспечивать надежный захват клемм батареи.
Вопрос о выборе между тосолом и антифризом – ещё один миф, популярный среди мифологов. Существует заблуждение, будто для иномарок нужен антифриз, а для отечественных автомобилей – тосол. На самом деле тосол является одним из видов антифриза.
Следующий миф утверждает, что синтетика безусловно лучше минерального масла! Особенно зимой. Однако реальность немного сложнее. Например, если взять два масла 10W40 — одно синтетическое, а другое минеральное, их вязкость при рабочих температурах будет одинаковой, так как за нее отвечает цифра после буквы W. Почему же синтетика считается предпочтительной зимой? Все дело в индексе вязкости, который определяет, насколько температура влияет на вязкость масла. У синтетических масел этот индекс действительно выше, что снижает их вязкость при низких температурах и облегчает запуск двигателя в морозные дни.