

Omoda S5 GT
1. Как он выглядит?
Переплата. Поверхностно версия GT отличается от обычного седана только формой бамперов и черной фальшрадиаторной решеткой. Но псевдоспортивный седан производит совсем другое впечатление: более яркое, агрессивное и, конечно же, стоит дороже.
Размытая форма радиаторной сетки создаёт ощущение большего автомобиля, чем просто седан класса Golf.

Omoda S5 GT
Палитра из семи цветов для окраски кузова дополняет автомобиль блеском. В ней есть как яркие оттенки металлик, так и спокойные глянцевые цвета, например, серый, который придает Omoda ощущение премиум-класса.
2. Как он ощущается?
Кратко и ясно: автомобиль типичного седана класса Golf. Этот автомобиль не имеет ничего общего с классической моделью Gran Turismo, кроме амбиций и значка GT. Важно то, что требования к качеству сборки не слишком высоки.
Пластик хорошего качества, приятен на ощупь. Кресла выделяются не только яркой строчкой на экокоже, но и профилем с регулируемым поясничным подпором и выраженными валиками боковой поддержки. Сидеть в них удобно, спина в виражах удерживается плотно. Помимо подогрева, присутствует вентиляция — редкое оснащение для этой категории.

Omoda S5 GT
Медиасистема с 10-дюймовым сенсорным экраном по возможностям не уступает базовой машине без букв GT. Всё нужное для удобного использования присутствует, в том числе поддержка протоколов Apple CarPlay и Android Auto.
3. Как он едет?
Взволнованно, но не радостно. Не ждите от Omoda изящества европейских аналогов, но язык все же уместен.

Omoda S5 GT
Автомобиль набирает скорость энергично, но не без определённых особенностей. 1,6-литровый турбомотор мощностью 150 лошадиных сил почти лишен провалов на низких оборотах: пиковые 275 Нм доступны уже при 2000 об/мин. Под нагрузкой он довольно своеобразно «завывает», но охотно раскручивается и уверенно везёт машину. Семиступенчатый робот с двумя «мокрыми» сцеплениями, который ему помогает, хоть и не всегда точен при переключениях, однако практически не ошибается в выборе передач.
В Omoda больше радует не бодрый разгон, а умение замедляться. Тормоза отличаются от обычного седана: дисковые по кругу с механизмами Brembo. На передней оси — четырехпоршневые. Мощные и цепкие тормоза эффективно осаживают машину. Педаль тормоза сверхчувствительная, но только в начале хода. По мере нарастания усилия она вполне линейно и предсказуемо транслирует его на механизмы. Замедления происходят прогнозируемо и внятно.

Omoda S5 GT
В других дисциплинах Omoda вызывает больше сомнений. Чрезмерная жёсткость подвески ожидаема от машины такого типа, но всё же не оправдана. Получить удовольствие от управления в поворотах сложно. Машина цепко держится на траектории даже в крутых виражах благодаря небольшим кренам кузова, но пустой руль с необычным усилием и непрозрачной обратной связью портят впечатление. Не добавляют азарту и явно не самые выдающиеся китайские шины GitiComfort F22.
Если нельзя точно определить пределы возможностей шасси, то ехать с большим энтузиазмом не хочется. S5 GT предназначен для светофорных гонок по прямой. Главное — не столкнуться с «на чипе» Skoda Octavia: в таком соревновании у Omoda нет шансов.

Omoda S5 GT
4. Что еще умеет?
Многое, а то и чрезмерно. Omoda S5 GT, как и современные автомобили, богата системами помощи водителю.
В спортивном характере модели разработчики добавили множество систем активной и пассивной безопасности.
Доступен адаптивный круиз-контроль с ассистентом движения в пробках, функция автономного экстренного торможения, мониторинг слепых зон и помощник удержания автомобиля в пределах разметки. При активации последнего машина начинает достаточно грубо подруливать, иногда даже вопреки действиям водителя. Кажется, что набор «умной» электроники противоречит философии спортивного седана, где водитель — главное действующее лицо.

Omoda S5 GT
5. Сколько стоит?
Нормально. К январю 2025 года большинство товаров стоят больших денег. При этом многие иностранные компании уже повысили цены после последнего повышения утильсбора.
Цена Omoda пока не достигла астрономических высот, хотя с учетом спортивного имиджа могла бы. Ведь по сути S5 GT выступает в сегменте, где у него нет прямых конкурентов. Количество представленных на рынке седанов гольф-класса можно пересчитать по пальцам одной руки, а «подогретых» версий — и подавно. Поэтому стартовые 2 479 900 руб. не кажутся чрезмерными.
Лучший вариант обойдется дороже. Нельзя исключать, что цены на машины 2025 года выйдут на новый уровень, и это скорее всего пойдет в ущерб покупателям.





























