5 острых вопросов к подогретой Omoda S5 GT

VozBox  » Новости »  5 острых вопросов к подогретой Omoda S5 GT

Omoda S5 GT(Фото: Omoda)

1. Как он выглядит?

Переплата. Поверхностно версия GT отличается от обычного седана только формой бамперов и черной фальшрадиаторной решеткой. Но псевдоспортивный седан производит совсем другое впечатление: более яркое, агрессивное и, конечно же, стоит дороже.

Размытая форма радиаторной сетки создаёт ощущение большего автомобиля, чем просто седан класса Golf.

Omoda S5 GT(Фото: Omoda)

Палитра из семи цветов для окраски кузова дополняет автомобиль блеском. В ней есть как яркие оттенки металлик, так и спокойные глянцевые цвета, например, серый, который придает Omoda ощущение премиум-класса.

2. Как он ощущается?

Кратко и ясно: автомобиль типичного седана класса Golf. Этот автомобиль не имеет ничего общего с классической моделью Gran Turismo, кроме амбиций и значка GT. Важно то, что требования к качеству сборки не слишком высоки.

Пластик хорошего качества, приятен на ощупь. Кресла выделяются не только яркой строчкой на экокоже, но и профилем с регулируемым поясничным подпором и выраженными валиками боковой поддержки. Сидеть в них удобно, спина в виражах удерживается плотно. Помимо подогрева, присутствует вентиляция — редкое оснащение для этой категории.

Omoda S5 GT(Фото: Omoda)

Медиасистема с 10-дюймовым сенсорным экраном по возможностям не уступает базовой машине без букв GT. Всё нужное для удобного использования присутствует, в том числе поддержка протоколов Apple CarPlay и Android Auto.

3. Как он едет?

Взволнованно, но не радостно. Не ждите от Omoda изящества европейских аналогов, но язык все же уместен.

Omoda S5 GT(Фото: Omoda)

Автомобиль набирает скорость энергично, но не без определённых особенностей. 1,6-литровый турбомотор мощностью 150 лошадиных сил почти лишен провалов на низких оборотах: пиковые 275 Нм доступны уже при 2000 об/мин. Под нагрузкой он довольно своеобразно «завывает», но охотно раскручивается и уверенно везёт машину. Семиступенчатый робот с двумя «мокрыми» сцеплениями, который ему помогает, хоть и не всегда точен при переключениях, однако практически не ошибается в выборе передач.

В Omoda больше радует не бодрый разгон, а умение замедляться. Тормоза отличаются от обычного седана: дисковые по кругу с механизмами Brembo. На передней оси — четырехпоршневые. Мощные и цепкие тормоза эффективно осаживают машину. Педаль тормоза сверхчувствительная, но только в начале хода. По мере нарастания усилия она вполне линейно и предсказуемо транслирует его на механизмы. Замедления происходят прогнозируемо и внятно.

Omoda S5 GT(Фото: Omoda)

В других дисциплинах Omoda вызывает больше сомнений. Чрезмерная жёсткость подвески ожидаема от машины такого типа, но всё же не оправдана. Получить удовольствие от управления в поворотах сложно. Машина цепко держится на траектории даже в крутых виражах благодаря небольшим кренам кузова, но пустой руль с необычным усилием и непрозрачной обратной связью портят впечатление. Не добавляют азарту и явно не самые выдающиеся китайские шины GitiComfort F22.

Если нельзя точно определить пределы возможностей шасси, то ехать с большим энтузиазмом не хочется. S5 GT предназначен для светофорных гонок по прямой. Главное — не столкнуться с «на чипе» Skoda Octavia: в таком соревновании у Omoda нет шансов.

Omoda S5 GT(Фото: Omoda)

4. Что еще умеет?

Многое, а то и чрезмерно. Omoda S5 GT, как и современные автомобили, богата системами помощи водителю.
В спортивном характере модели разработчики добавили множество систем активной и пассивной безопасности.

Доступен адаптивный круиз-контроль с ассистентом движения в пробках, функция автономного экстренного торможения, мониторинг слепых зон и помощник удержания автомобиля в пределах разметки. При активации последнего машина начинает достаточно грубо подруливать, иногда даже вопреки действиям водителя. Кажется, что набор «умной» электроники противоречит философии спортивного седана, где водитель — главное действующее лицо.

Omoda S5 GT(Фото: Omoda)

5. Сколько стоит?

Нормально. К январю 2025 года большинство товаров стоят больших денег. При этом многие иностранные компании уже повысили цены после последнего повышения утильсбора.

Цена Omoda пока не достигла астрономических высот, хотя с учетом спортивного имиджа могла бы. Ведь по сути S5 GT выступает в сегменте, где у него нет прямых конкурентов. Количество представленных на рынке седанов гольф-класса можно пересчитать по пальцам одной руки, а «подогретых» версий — и подавно. Поэтому стартовые 2 479 900 руб. не кажутся чрезмерными.

Лучший вариант обойдется дороже. Нельзя исключать, что цены на машины 2025 года выйдут на новый уровень, и это скорее всего пойдет в ущерб покупателям.

Omoda S5 GT