Проверка уровня масла в двигателе — рутинная задача, которой часто пренебрегают неопытные водители до тех пор, пока не загорится соответствующий индикатор на приборной панели. В отличие от опытных автомобилистов, следящих за уровнем смазочного материала регулярно, неправильное выполнение данной процедуры может повлечь за собой серьезные последствия для двигателя. Эксперты портала vozbox.ru выделили пять распространенных ошибок, которые могут привести к негативным последствиям при проверке уровня масла.
Недостаток или избыток масла в двигателе могут стать причиной серьёзных поломок. Производитель автомобиля устанавливает оптимальный уровень масла, который следует поддерживать в пределах от минимального до максимального по масляному щупу.
Для корректной проверки уровня масла необходимо предварительно вытереть поверхность масляного щупа сухой тряпкой. После этого щуп следует вставить обратно в двигатель, убедившись в его полном и плотном вставлении, затем извлечь его и определить фактический уровень масла в моторе. В этом процессе некоторые водители допускают ошибку — не до конца вставляют щуп, из-за чего уровень жидкости оказывается заниженным.
Вторая распространенная ошибка — проверка уровня масла в работающем двигателе или сразу после его выключения. В таких случаях масляный щуп может показать сильно заниженный уровень, поскольку большая часть масла распределена по всему двигателю, а в поддоне картера её будет немного.
Если добавить масло до максимального уровня в этот момент, высока вероятность перелива: лишнее масло начнёт выдавливаться через сальники и уплотнения, что может привести к серьёзному повреждению двигателя. Поэтому перед проверкой уровня масла важно дать ему время на стояние, по крайней мере 15 минут после выключения.
Не рекомендуется проверять уровень масла в полностью остывшем моторе, так как это может исказить показания. Во время работы мотор жидкости имеет свойство расширяться. Поэтому при холодном двигателе уровень масла будет значительно ниже.
Не рекомендуется проверять уровень масла в двигателе, когда автомобиль находится на наклоне. В таких случаях масло склоняется к одной стороне поддона картера, что исказит уровень, показываемый на щупе. Например, он может выглядеть выше, чем есть на самом деле, что может привести к неправильной оценке количества масла. Водитель может получить неверные сведения и не принять необходимых мер, что потенциально может привести к серьезным проблемам с двигателем.