Современные машины оснащены множеством полезных опций, о существовании которых некоторые автовладельцы даже не подозревают. Портал vozbox.ru назвал системы автомобиля, которые, как кажется, предназначены для улучшения работы двигателя, но на самом деле могут негативно воздействовать на силовой агрегат.
Система «старт-стоп» предназначена для экономии топлива. При её использовании увеличивается количество запусков мотора. Необходимо помнить, что при отключении двигателя прекращается работа маслонасоса. В результате масляная плёнка на деталях агрегата становится тоньше, что ускоряет их износ и может привести к образованию задиров на стенках цилиндров.
Распространенная система турбонаддува негативно сказывается на двигателях малого объема. Высокая скорость вращения турбины и высокая температура во время работы увеличивают нагрузку на двигатель. Масляный картер у силовых установок с «даунсайзингом» небольшой, а объем масла ограничен, что затрудняет эффективное охлаждение как самого двигателя, так и системы наддува. В результате возрастает расход масла, а срок службы турбины сокращается до 100 тысяч километров. Нехватка масла негативно сказывается на двигателе, уменьшая его срок службы.
Современные системы впрыска топлива могут повредить двигатель со временем. Производители не требуют предварительного прогрева двигателя, так как система сразу подаёт богатую смесь, что позволяет мотору моментально запускаться даже в холодную погоду. Однако в суровых условиях России такая стратегия не всегда срабатывает, что приводит к увеличению нагрузки на двигатель и сокращению срока службы поршневой группы. Кроме того, если форсунки загрязнены, то топливо иногда поступает прямо в цилиндры, вызывая детонацию и приводя к более быстрому износу двигателя.
С течением времени каталитический нейтрализатор превращается в потенциальную угрозу из-за низкого качества топлива. Забитый сажей катализатор, расположенный рядом с двигателем, разрушается, а керамические фрагменты могут попасть внутрь. Это может вызвать появление задиров, что увеличивает расход масла и понижает мощность двигателя.